Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 4 недели Апреля
«Животные весной»
(с 24.04 по 28.04. 2017г)
Цель:
Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной;
Показать изменения, происходящие с животными в весенний период.
Итоговое мероприятие:
Просмотр презентации «Животные весной»
Выставка детских работ
Дата проведения: 28.03.2017г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 24. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Чтение В. Бианки «Первая охота»
Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным
Формирование культуры поведения
Закрепить с Егором, Дианой, Настей правила поведения за столом, умение аккуратно брать булочки из общей тарелки Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.
Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Дикие животные», «Домашние животные»
ООД 1. Физическое развитие Занятие 22
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;
повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Познавательное развитие. Математика.
Занятие 4.
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Оно поднимается все выше.
Цель: Продолжать формировать понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
Трудовое поручение:
Смети мусор со скамейки
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в работе.
Подвижная игра «Встречные перебежки»
Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
ФИЗО:
Подвижная игра
«Мяч о стенку».
Цель: упражнять Вику, Ульяну, Егора в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Выносной материал:
мячи, обручи, лопатки, скребки, атрибуты для игр
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 см. Папка группы).
Цель: пробудить детей ото сна
Игровое упражнение
«Кто как передвигается?»
Цель: Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка.
Настольно – печатные игры
«Дикие и домашние животные»
Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. Закрепить с Евой, Савелием, Антоном умение держать карандаш и рисовать простые линии –«Дорожка для зайчика» Дидактическая игра
«Что сначала, что потом»
Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.
Внести строительный материал, игрушки диких и домашних животных для обыгрывания.
Прогулка Наблюдения за погодой.
Цель: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
П/игра «Ловишки цепочкой»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 25. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Беседа «Дикие животные и их детеныши»
Цель: расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).
Малоподвижная игра «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу воспитателя
Развитие мелкой моторики рук с Олегом, Златой
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Игра ситуация: «Научим куклу Катю вежливости» Цель: Продолжить учить детей здороваться, благодарить за помощь, приучать к вежливости.
Внесение картинок с изображением животных и их детёнышей (медведь, заяц, лиса, волк)
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения:
Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра: Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей что хочешь»
Программное содержание.
Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.
Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка «Наблюдение за погодой»
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
Дидактическая игра «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: учить свободно бегать, возвращаясь на место.
ФИЗО:
Учить Соню, Егора, Таню ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Трудовое поручение: положить корм в кормушки для птиц
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах
Игры с вертушкой
«Есть ли ветер на улице».
Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Пословицы и поговорки
«За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь».
«Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.»
«Лиса и во сне кур считает».
«Волка бояться, так и в лес не ходить».
«Волка ноги кормят».
«Сколько волка ни корми, он в лес смотрит
«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет»
Цель: Объяснить смысл каждой пословицы и поговорки о животных
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета Игра на внимание с Ваней, Вовой, Аней, Настей
«Угадай, кто позвал»
Цель: воспитание слухового внимания Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность
«Сарайчик для зверюшек»
Цель: упражнять детей в сооружении прочных построек с перекрытиями, украшая крыши различными деталями. Побуждать детей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Внести конструктор «Лего»
Прогулка Трудовая деятельность на участке – подмести дорожку.
Подвижная игра «Совушка».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 26. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Чтение Соколов-Микитов
«Медвежья семья»
Цель: развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра
«Назови три предмета»
Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.
Звуковая культура речи
Дидактическая игра «Лошадки».
Цель: учить Рому, Марусю подражать звукам и движениям животных. Формирование КГН: Цель: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных.
Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их
.
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 23
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2-3 раза) (рис. 12).
2. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Познавательное развитие.
Тема: «Мой город»
Программное содержание:
Продолжить закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Воспитывать чувство гордости за свой город
Методическая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.
Прогулка Наблюдение ветра.
Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.
Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.
Подвижная игра «Попади в цель».
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
ФИЗО:
Игровое упражнение
«Попади в круг»
Цель: учить Егора, Диану, Настю бросать мячи в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер Ситуативный разговор
«Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц».
Цель: воспитывать желание помогать птицам
Трудовое поручение: положить корм в кормушки для птиц
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах
Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом (мячи, скакалки, вертушки, обручи, машины)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Сюжетно – ролевая игра «Угощенье».
Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения Работа по сенсорному развитию с «У кого какая шубка?»
Цель: развивать у Маши, Даниила тактильные ощущения, цветовое восприятие. Инсценировка народных потешек
«Кисонька - мурысенька»,
«Курочка – рябушечка».
Цель: учить изображать характерные движения животных, развивать диалоговую речь. Внести игру-лото «Азбука животных»
Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь.
Прогулка Повторить весенние месяцы и приметы весны.
Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?
Подвижная игра «Передай другу».
Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 27. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 32 (см. Папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Сюжетная игра «Едем в гости к лесным жителям».
Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными.
Игра-забава «Хор зверей»
Цель: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: укреплять физиологическое дыхание у Ульяны, Евы, Савелия Разгадывание загадок о животных.
Цель: расширять кругозор, развивать мышление, внимание, речь.
Внести в уголок ИЗО трафареты с животными.
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 24
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;
в равновесии; перебрасывании мяча.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Речевое развитие.
Занятие 4.
Заучивание стихотворений
Цель.
Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»
Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение неба.
Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: Учить быстро двигаться по сигналу.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.
ФИЗО:
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: упражнять Егора, Вику в ходьбе и беге. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное есть у меня».
Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным
Трудовое поручение:
«Собрать игрушки после прогулки» Игры с вертушкой
«Есть ли ветер на улице».
Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Сюжетно ролевая игра «Кошка».
Цель: развивать способность принимать на себя роль животного.
Подвижная игра «Ветер, ветерок»
Цель: менять движение в соответствии с сигналом
Развитие речи:
Дидактическая игра
«Где спрятался котенок?
Цель: упражнять Антона, Алису, Олега в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около»
Формирование КГН:
«Как вещи на Катю обиделись».
Цель: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик. Внести строительный материал и коллекцию «Животные». Цель: закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.
Прогулка Наблюдение за синицей
Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Художественное слово:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка (Синица)
Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры., поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 28. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Просмотр презентации
«Животные весной»
Цель: Подвести итоги темы недели
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Часики»
Цель: Формировать у Златы, Сони, Егора умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы с Работа по ОБЖ:
Беседа на тему: «Если тебе позвонил незнакомый человек»
Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
Внести в книжный уголок книжку-самоделку «Рассказы о животных»
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения:
Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра: Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Сказочный домик-теремок»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ сказки.
Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?
Подвижная игра «Пузырь».
Цель: закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием
ФИЗО:
Игровое упражнение
«Докати мяч до кегли»
Цель: Учить Таню, Вову, Аню катить мяч по прямой линии до определённого места Трудовые поручения. Уборка на участке.
Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке
Выносной материал:
мячи, обручи, лопатки, скребки, атрибуты для игр
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Ситуативная игра «Айболит проверяет здоровье».
Цель: учить навыкам сюжетной игры, умению играть вместе.
Подвижная игра «День и ночь».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, действовать не наталкиваясь друг на друга.
Игра – забава
«Повторяй за мной».
Цель: развивать внимание, координацию движений у Насти, Виталика, Маши Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность
«Построим для зверят домики».
Цель: закреплять умение делать постройки по образцу и самостоятельно, развивать конструктивные навыки.
Внести дидактическую игру «Собери картинку».
Внести трафареты для раскрашивания «Животные»
Прогулка Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.
Подвижная игра «Зайцы и лисичка».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках.