Юлия Распопова
Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о свойствах воды.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
1. воспитывать умение работать сообща.
ОО «Речевое развитие»
2. Обогащать и активизировать словарь;
ОО «Познавательное развитие»
3. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
4. Воспитывать умение работать сообща.
Материалы и оборудование: картинки о воде, ёмкости для опытов, цветные крышки, камушки, мягкая игрушка Капелька.
Предварительная работа: заучивание потешек о воде, чтение стихов и рассказов о воде
Ход:
Публикация «Познавательная и исследовательская деятельность „Волшебница-Вода“ (экспериментирование)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель (В) : Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.
Дети (Д) : Доброе утро!
Звучит шум воды
В. Ребята, что вы слышите? На что похожи эти звуки?
Д. На шум моря, на звуки воды и т. д.
В. Да, так звучит море, вода. Но, мне кажется, что этот звук раздается из ведерка.
Воспитатель достает из ведерка Капельку.
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
В. Правильно, это Капелька. Но посмотрите, какая она грустная и печальная. Хотите узнать, что у неё случилось?
Ответы детей.
В. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем
не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные
ребята и наверняка что-то о ней знаете.
В. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?
Д. Да.
В. Тогда начнем прямо сейчас. Как вы думаете, где живет Капелька?
Д. В воде…
В. Молодцы. Ребята, посмотрите Капелька принесла картинки. Давайте расскажем, что на них изображено, где мы встречаем воду?
Показ и рассматривание картинок.
Д. В реке, море, кране и т. д.
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Д. Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В. А для чего птицам, животным, растениям нужна вода?
Ответы детей.
В. А нам, людям, для чего нужна вода?
Д. Чтобы пить, готовить, купаться, стирать и т. д.
В. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Послушайте, какое стихотворение о воде я вам прочитаю.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: понравилось вам стихотворение? Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Д. Да!
В. Тогда прошу за столы!
Дети воспитатель проходят за столы. На столе стоят две ёмкости. В одной вода, в другой молоко.
В: Ребята, посмотрите, на столе у меня две ёмкости. Определите, в какой вода? (дети показывают) .
В: Как вы догадались?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В:хотите проверить, правда это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
В: У меня есть камушки. Как с их помощью можно проверить прозрачная вода или нет?
Ответы детей.
В. Давайте положим в ёмкость с молоком камушки. Видно их?
Д: Нет.
В: А теперь такие же камушки мы положим в ёмкость с водой. Видно их?
Д: Да.
В: В чем мы с вами убедились?
Д. что вода прозрачная.
В. А скажите-ка мне, ребята, какого цвета вода?
Ответы детей.
Опыт №2 «На определение цвета воды»
В. Хотите, это проверить?
Ответы детей.
В. Проходите за другой стол. У меня есть разноцветные крышки. Сейчас мы по очереди будем опускать в воду эти крышки, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяем цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что, ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Д: Нет.
В. Значит, что можно сказать о цвете воды? Какая она?
Д. Бесцветная.
В. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Все, как один, плывем,
Как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В. Отдохнули? Теперь можно и продолжить.
Опыт № 3: «На определение вкуса воды»
В. Ребята, а хотите узнать есть ли вкус у воды?
Д. Да.
В. Проходите за столы, присаживайтесь на стульчики. Возьмите бокал с оранжевой крышкой и с помощью трубочки попробуйте, что у вас в бокале.
Дети пробуют и отвечают.
Д. Сок.
В. Правильно. А как вы догадались?
Д. Он вкусный, сладкий.
В. А теперь попробуйте, что у вас в другом бокале.
Дети пробуют и отвечают.
В. Что это?
Д. Вода.
В. Какая она на вкус?
Ответы детей. (Безвкусная).
В. Ребята, скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте проверим. Проходите за последний стол.
Ответ №4 «На определение запаха воды».
В. Как можно узнать пахнет вода или нет?
Ответы детей.
В. Правильно. Давайте понюхаем воду. Она чем-нибудь пахнет?
Д. Нет.
В. А теперь я что-то добавлю в воду. Есть запах?
Д. Да.
В. Чем пахнет вода?
Д. Лимоном.
В. Значит, что можно сказать о запахе воды, когда она чистая. Чем она пахнет.
Д. Ничем.
В. А если в неё что-нибудь добавить? Чем она будет пахнуть.
Д. Она будет пахнуть тем, что в неё добавили.
В. Ребята, посмотрите, наша Капелька стала весёлая, улыбается. Как вы думаете, мы смогли помочь ей?
Д. Да.
В. Давайте расскажем ей, что же мы узнали о воде?
Ответы детей.
В. Ребята, Капелька очень благодарна вам за помощь и на память о себе дарит вам своих подружек-«капелек». Дружите с ними и берегите их!
Воспитатель достает из ведра капелек и раздает детям.