Лучший педагог года

Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование) (3 фото)

Юлия Распопова
Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о свойствах воды.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. воспитывать умение работать сообща.

ОО «Речевое развитие»

2. Обогащать и активизировать словарь;

ОО «Познавательное развитие»

3. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

4. Воспитывать умение работать сообща.

Материалы и оборудование: картинки о воде, ёмкости для опытов, цветные крышки, камушки, мягкая игрушка Капелька.

Предварительная работа: заучивание потешек о воде, чтение стихов и рассказов о воде

Ход:

Публикация «Познавательная и исследовательская деятельность „Волшебница-Вода“ (экспериментирование)» размещена в разделах

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель (В) : Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.

Дети (Д) : Доброе утро!

Звучит шум воды

В. Ребята, что вы слышите? На что похожи эти звуки?

Д. На шум моря, на звуки воды и т. д.

В. Да, так звучит море, вода. Но, мне кажется, что этот звук раздается из ведерка.

Воспитатель достает из ведерка Капельку.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

В. Правильно, это Капелька. Но посмотрите, какая она грустная и печальная. Хотите узнать, что у неё случилось?

Ответы детей.

В. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

В. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?

Д. Да.

В. Тогда начнем прямо сейчас. Как вы думаете, где живет Капелька?

Д. В воде…

В. Молодцы. Ребята, посмотрите Капелька принесла картинки. Давайте расскажем, что на них изображено, где мы встречаем воду?

Показ и рассматривание картинок.

Д. В реке, море, кране и т. д.

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Д. Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В. А для чего птицам, животным, растениям нужна вода?

Ответы детей.

В. А нам, людям, для чего нужна вода?

Д. Чтобы пить, готовить, купаться, стирать и т. д.

В. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Послушайте, какое стихотворение о воде я вам прочитаю.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: понравилось вам стихотворение? Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д. Да!

В. Тогда прошу за столы!

Дети воспитатель проходят за столы. На столе стоят две ёмкости. В одной вода, в другой молоко.

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня две ёмкости. Определите, в какой вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В:хотите проверить, правда это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: У меня есть камушки. Как с их помощью можно проверить прозрачная вода или нет?

Ответы детей.

В. Давайте положим в ёмкость с молоком камушки. Видно их?

Д: Нет.

В: А теперь такие же камушки мы положим в ёмкость с водой. Видно их?

Д: Да.

В: В чем мы с вами убедились?

Д. что вода прозрачная.

В. А скажите-ка мне, ребята, какого цвета вода?

Ответы детей.

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В. Хотите, это проверить?

Ответы детей.

В. Проходите за другой стол. У меня есть разноцветные крышки. Сейчас мы по очереди будем опускать в воду эти крышки, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяем цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что, ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Д: Нет.

В. Значит, что можно сказать о цвете воды? Какая она?

Д. Бесцветная.

В. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Все, как один, плывем,

Как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В. Отдохнули? Теперь можно и продолжить.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

В. Ребята, а хотите узнать есть ли вкус у воды?

Д. Да.

В. Проходите за столы, присаживайтесь на стульчики. Возьмите бокал с оранжевой крышкой и с помощью трубочки попробуйте, что у вас в бокале.

Дети пробуют и отвечают.

Д. Сок.

В. Правильно. А как вы догадались?

Д. Он вкусный, сладкий.

В. А теперь попробуйте, что у вас в другом бокале.

Дети пробуют и отвечают.

В. Что это?

Д. Вода.

В. Какая она на вкус?

Ответы детей. (Безвкусная).

В. Ребята, скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте проверим. Проходите за последний стол.

Ответ №4 «На определение запаха воды».

В. Как можно узнать пахнет вода или нет?

Ответы детей.

В. Правильно. Давайте понюхаем воду. Она чем-нибудь пахнет?

Д. Нет.

В. А теперь я что-то добавлю в воду. Есть запах?

Д. Да.

В. Чем пахнет вода?

Д. Лимоном.

В. Значит, что можно сказать о запахе воды, когда она чистая. Чем она пахнет.

Д. Ничем.

В. А если в неё что-нибудь добавить? Чем она будет пахнуть.

Д. Она будет пахнуть тем, что в неё добавили.

В. Ребята, посмотрите, наша Капелька стала весёлая, улыбается. Как вы думаете, мы смогли помочь ей?

Д. Да.

В. Давайте расскажем ей, что же мы узнали о воде?

Ответы детей.

В. Ребята, Капелька очень благодарна вам за помощь и на память о себе дарит вам своих подружек-«капелек». Дружите с ними и берегите их!

Воспитатель достает из ведра капелек и раздает детям.

Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование)
Фото «Волшебница-Вода»
Познавательная и исследовательская деятельность  (экспериментирование) - фото
Публикации по теме:

«Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе по теме» Знакомая незнакомка — «Вода».«Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе по теме» Знакомая незнакомка — «Вода». .

«Волшебница вода». Опытно-исследовательская деятельность Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. 2. Развивать любознательность,.

Экспериментирование в ДОУ (средняя группа)Экспериментирование в ДОУ (средняя группа) Воспитатель: Галягина Н. А. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста. Для развития ребенка решающее значение имеет.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» Тема: «Вода – волшебница» (младшая группа) Воспитатель: Квасова Л. А. Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа) Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная,.

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа Поисково – исследовательский проект: «Эта волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно.

Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 20:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Распопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД