Галина Есавкина
Научно-исследовательская (творческая) работа детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Из опыта работы с детьми при подготовке научно- исследовательских работ»
Хочу поделиться хотя и не очень большим, но уже имеющимся опытом работы с детьми над научно- исследовательскими работами, т. к. принимаем уже не первый год участие в научной конференции «Национальное Достояние России» и возвращаемся оттуда с хорошими результатами.
Публикация «Научно-исследовательская (творческая) работа детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Научно- исследовательская (творческая) работа учащихся - это результат целенаправленной работы под руководством педагога. Поэтому очень важно
не ошибиться в выборе ученика - соискателя, т. к. работа сложная и серьёзная. Не все могут осилить всю дистанцию от выбора темы до защиты своей работы, которая должна отличаться новизной, практической значимостью, эффективностью. Заниматься подготовкой к научно- исследовательской работе мы начинаем примерно с 4-го года обучения, когда есть определённые навыки, умения и конечно знания и что немаловажно – интерес к выполнению индивидуальных и групповых творческих заданий, участие в конкурсах. Учащиеся выбирают тему для исследования, исходя из своих интересов и увлечений. Подбирают необходимую литературу и др. материал. Роль учащегося в этой работе - выполнять исследование, устранять недостатки, представлять проект.
Роль педагога мотивировать исследовательскую деятельность учащегося, консультировать, анализировать проект, давать рекомендации. Критерием успешности НИР является удовлетворённость учащегося качеством выполнения проекта, созданными условиями для научного творчества, для личностного общения, для самореализации. Эта деятельность воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с другими учащимися, учит взаимодействовать с педагогами и учёными.
Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы, он зависит от того, есть ли у учащегося подходящий интересный для исследования материал. Иногда тема предлагается с моей подачи или по совету родителя. Иногда учащиеся предлагают темы, которые им не по силам, а бывает по-другому, тема интересная, но недостаточно материала для исследования и здесь требуется помощь педагога. Под руководством педагога составляется план - график выполнения НИР - определяются временные рамки, объём работы и поэтапное их выполнение.
Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь учащемуся пройти путём познания, усвоить его алгоритм. Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения