КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Совместный творческий проект для детей старшего дошкольного и школьного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Прежде,чем давать знания,
надо научить думать, воспринимать,
наблюдать.
В. Сухомлинский
Одной из важнейших задач подготовки детей к школе является развитие их интеллекта. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.
Публикация «Совместный творческий проект для детей старшего дошкольного и школьного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
К сожалению, в наш век космических скоростей и научного прогресса, телевизор, компьютер, игровые приставки, закрывают от ребенка удивительный прекрасный окружающий мир. Да и некоторые взрослые спешат отделаться от сильно докучающих вопросов ребенка «почему», «отчего», «как», старыми, как мир, отговорками – «потому что – потому» или «вырастешь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.
Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьезное. Бывает, ребенок, сам того не понимая, подмечает такое, чего взрослые не видят, что попросту ускользает от их взрослого внимания по причине привычности, обыденности. Но, в очередной раз серьезно и терпеливо удовлетворяя любопытство ребенка, мы тем самым наталкиваем его на все новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Причем надо всегда помнить: именно из таких маленьких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строиться, формируется натура, личность, интеллект.
Актуальность проекта.
«Что я слышу – забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – я понимаю»
Конфуций
Выяснив, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать в своей группе для детей с ЗПР условия для исследовательской активности ребенка, я столкнулась с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, отсутствием методической литературы по организации экспериментирования. В имеющихся публикациях (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч») в основном описаны опыты и игры – экспериментирования с различными материалами. Поэтому, я решила начать свою работу с самого главного, без чего ничто живое на земле существовать не может.
Вода. Надо ли говорить, о ее значении для всего живого на Земле? Люди, зачастую, потребительски относятся к этому благу, забывая об истинной цене воды.
К тому же актуальность проблемы пресной чистой воды на планете стоит остро. Воды становиться меньше, реки мелеют. Даже по нашей реке Волге, на которой стоит наш город, эта проблема очевидна.
С другой стороны, вода – вещество, за которым можно вести наблюдение и в течении дня и в течении года.
Цель проекта : повысить уровень познавательного интереса детей моей группы через организацию систематической опытнической деятельности при знакомстве с физическими свойствами воды путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; довести до детей представление о воде, как об одной из величайших ценностей для всего живого на планете, которую надо охранять и защищать.
Определила следующие задачи:
1. Формировать у детей целостное и многогранное представление об окружающем мире, приобщать к общим, непреходящим человеческим ценностям (доброта, красота, истина и др.);
2. Повысить уровень познавательного интереса детей на занятиях и уровень сформированности навыков поисковой деятельности, экологической грамотности;
3. Разработать систему опытов и экспериментов по данной теме, направленную на повышение познавательного интереса у детей;
4. Формировать навыки общения и коллективной деятельности.
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
Участники проекта.
Дошкольники старшей группы №6, подготовительной группы №9, ученики 4 «Б» класса МСКОУ №17, ученики 5»А» МСКОУ №18. Педагог – психолог О. В. Воробьева, воспитатель Е. А. Кузнецова.
Методы работы.
- дидактические игры, направленные на закрепление полученных знаний, развитие воображения;
- чтение художественной литературы;
- наблюдение на прогулке и в повседневной жизни;
- опыты и эксперименты;
- моделирование.