Получи документы

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима»

Наталия Жилина
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

для старшего дошкольного возраста

НА ТЕМУ: «ПРИШЛА ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

Жилина Н. А.

воспитатель

.

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Пришла волшебница зима“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Цель: Учить детей описывать картину.

Программные задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас детей новыми словами, эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами; развивать речь.

Изобразительные: продолжать знакомить детей с пейзажной живописью; закрепить один из видов народного искусства – гжельская роспись, знания о холодных тонах, формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству, бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: чтение стихотворений, пение песен о зиме, рассматривание картин русских пейзажистов.

Материал и оборудование:

репродукции картины К. Ф. Юона «Русская зима», музыка П. И. Чайковского «Зима», Г. В. Свиридова «Метель», присутствие персонажа Бабушки –Загадушки, стихи русских поэтов (П. А. Вяземский, А. С. Пушкин, элементы гжельской росписи, изображения изделий из Гжели, полоски бумаги подлежащих украшению именно этой росписью, гуашь, акварель, пастель, стаканчики с водой, кисти, салфетки, мультимедийная установка.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Наша земля очаровательна и прекрасна во все времена года. Но особенно сказочной и таинственной она становится с приходом белоснежной зимы. К нам в гости вместе со снежной зимой пришла наша любимая Бабушка-Загадушка с очередными своими загадками, которые спешит вам загадать.

-Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, девочки и мальчики, я вновь пришла к вам не с пустым руками. Отгадайте мою загадку:

Снег на полях

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

-Дети: Зимой.

-Воспитатель: Правильно, дети.

Демонстрация картины К. Ф. Юона «Русская зима» на экране.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину К. Ф. Юона «Русская зима». Посмотрите, вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует. Рядом с елочками-сестричками припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, чистотой, спокойствием веет от спящей красавицы природы. Но жизнь идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками. Кто сможет пересказать кратко сюжет картины в двух-трех предложениях?

(пересказ детьми)

Словесное описание картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Воспитатель: Константин Федорович Юон - замечательный русский художник, картины которого поражают нас своим великолепием, красотой, очарованием и серебристо-жемчужным колоритом цветов. Ему удается писать настолько обворожительные полотна, что глядя на них, у зрителя захватывает дух!

Воспитатель: На картине К. Ф. Юона "Русская зима. Лигачево", мы видим, что художник ярко описал зиму села Лигачево. Он точно передал нам всю завораживающую красоту природы. Глаза слепятся, когда смотришь на такой ослепительно белый колорит красок!

На переднем плане расположились величественные, засыпанные снегом деревья - великаны, упирающиеся своими кронами в небо. Нам резко бросается в глаза блестящее полотно, закрывающее все вокруг. Художник изобразил детей, любящих гулять в такое холодное время года. Одни катаются на санках, другие гуляют с собакой, а кто-то просто играет в снежки. У всех хорошее настроение. Жители наслаждаются красотой русской природы. Всматриваешься в картину и попадаешь просто в заснеженную

-Воспитатель: Понравилась ли вам эта картина? Мне эта картина очень понравилась. Она пронизана невероятной красотой русской зимы и оставляет неизгладимое впечатление от ее просмотра.

-Воспитатель: ребята, послушайте, как обращается к зиме русский поэт Петр Андреевич Вяземский:

Стихотворение читает ребенок:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй матушка-зима!

(Беседа по вопросам)

Воспитатель: Дети, как поэт называет зиму? (Матушка-зима, раскрасавица-душа, молодка).

-Что изменилось в природе с ее приходом зимы? Назовите признаки зимы: (Стало холодно, появился снежный покров, замерзла почва, покрылись льдом водоемы, дни стали короче, а ночи длиннее, перелётные птицы покинули свои насиженные места и улетели на юг, попрятались в свои норки, щели в коре деревьев насекомые, некоторые животные меняют окраску, другие погружаются в спячку).

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? (Стало очень холодно).

Воспитатель: А что делают люди на улице, чтобы не замерзнуть? (ответы детей – работают, много двигаются и т. д.)

Воспитатель: Давайте и мы с вами разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

Пускай снегами все заносит,

(руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода,

(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)

А сейчас дети с вами поиграет в игру Бабушка Загадушка «Добавь слово».

(Бабушка-Загадушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег»).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю, (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые, (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается, (снежок) .

Вот веселье для ребят -

Все сильнее, (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился, (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

-Бабушка-загадушка:

Бабушка-Загадушка: А вот еще загадка для вас.

Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).

Воспитатель: Бабушка-Загадушка, видишь, мои детки справились со всеми твоими загадками. Рисование «Зимние узоры» под музыку «Времена года» П. И. Чайковского.

-Воспитатель: Действительно, мороз рисует свои причудливые узоры на окнах домов. У неё для этого есть свои особенные холодные краски. Назовите эти краски. (Ответы детей). А какая, из видов народной росписи отражает только холодные оттенки? (ответы детей-гжельская роспись)

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рисовать красками зимы, и чтобы у нас получилась красивая роспись, посмотрим узоры народных мастеров, которые расписывали свои изделия именно этими красками.

(Демонстрация слайдов с гжельской росписью).

Творческая работа детей «Зимние узоры» под музыку «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок. Сосулька-сосулечка.

Мороз-морозец. Дерево-деревце.

Ветер-ветерок. Горка-горочка.

Лёд-ледок. Холод-холодок.

Зима-зимушка. Санки-саночки.

Воспитатель: Послушайте ребята музыки «Метель» Г. В. Свиридова. Воспитатель: Дети, понравилась ли вам эта музыка? Какая она?

(ответы детей : быстрая, тревожная, протяжная и т. д)

Беседа по вопросам:

Воспитатель: А какая зима в нашем крае : суровая (очень холодная, снежная) или мягкая, теплая?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- В какие игры можно играть зимой? (Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговиков)

- У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках?

(ответы детей).

-Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо потрудились и узнали много нового. Давайте попрощаемся с нашей гостьей (дети прощаются с Бабушкой-Загадушкой)

Воспитатель: Вы запомнили автора картины «Русская Зима»? Кто может назвать его? Правильно. Я всех благодарю за отличную работу.

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста на тему: «Зима в лесу» Программные задачи: Закрепить представление детей о жизни животных зимой воспитывать бережное отношение к природе. Ход досуга Восп-ль: Хотелось.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гости в сказочную страну» Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста «Волшебница-зима» Конспект НКОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста Тема: «Волшебница- зима» Воспитатель Ревенко С. Г первая квалификационная.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД «Волшебница-осень» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени Задачи: 1. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД