Наталья Юрченко
Опыт работы по организации наставничества в штабе старшеклассников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»). Так, федеральный проект «Современная школа» содержит целевой показатель: до конца 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.
Публикация «Опыт работы по организации наставничества в штабе старшеклассников» размещена в разделах
Под наставничеством в нашем штабе принято понимать прежде всего разновидность индивидуальной работы с впервые пришедшими в коллектив новичками.
Наставник - старший товарищ, сдавший успешно экзамены на звание "штабист", имеющий опыт организации и проведения событий не только внутри объединения, но и более масштабных событий. Иногда наставник и наставлянмый ровесники, а иногда наставник бывает и младше, но опытнее. Один из критериев отбора наставника - личные коммуникативные качества, желание опекать, обучать. А главная цель наставника - пройти как можно мягче, "без стресса" новичку период адаптации в коллективе. И в дальнейшем помощь в подготовке к экзаменам.
Среди форм работы наставника-старшеклассника можно выделить :
1. Индивидуальные беседы
2. Анкетирование
3. Тестирование
4. Выполнение парных заданий (в связке наставник-наставляемый)
5. Консультитрование
6. Личный пример
Благодаря тесному личному контакту, наставник становится другом, и границы между штабистами постепенно стираются. Процесс наставничества длится от месяца до года. В зависимости от результатов, которые показывает наставляемый.