Назарова Татьяна Валентиновна
Опыт организации тематического дня «23 марта — День борьбы с вирусами на МAAM» с детьми 4 лет
Прежде, чем описать наш с детьми тематический день по борьбе с вирусами Заболейка и Захворайка, хочу сказать огромное спасибо МААМ за темы на каждый день. Всегда за ними слежу и стараюсь внести хотя бы небольшие элементы тематики дня на занятия с детьми. А вот тема 23 марта настолько актуальна и злободневна, что захотелось посвятить ей весь учебный день.
Занятия, связанные одной тематикой, понравились не только детям, но и мне. Итак, делюсь опытом проведения тематического дня.
Публикация «Опыт организации тематического дня „23 марта — День борьбы с вирусами на МAAM“ с детьми 4 лет» размещена в разделах
По расписанию было 4 занятия: считалочка, окружайка, родное слово и волшебный сундучок (названия говорят сами за себя, поэтому не буду останавливаться на том, каким видом деятельности заняты на них обучающиеся).
По КУГу тема первого занятия - "План".
Дети познакомились с условными обозначениями предметов на плане, совместными усилиями начертили план нашего учебного кабинета, каждый из обучающихся нашел условное обозначение конкретного предмета. И вот тут - то и началось наше приключение. Оказалось, что в нашем кабинете непрошенные гости. Найти их помог наш план.
Разделившись на 2 группы дети без особых усилий по плану нашли "гостей", которые на вид были мрачные и темные. Они представились. Это 2 микроба - Захворайка и Заболейка. (На переменке малыши даже боялись к ним подходить, но любознательность не давала им покоя, и они постоянно около них крутились).
На втором занятии дети узнали из рассказа микробов много интересного:
- с помощью какого прибора их можно увидеть;
- откуда они берутся (проводим опыт с зеркалом);
- как проникают в организм здорового человека.
Далее вступает в разговор педагог и останавливает хвастунов фразой: "Не так - то вы и страшны, если. " И оживают дети (как много они уже знают, рассказывая о предметах, которые боятся микробы:
- мыло, мочалка, зубные паста и щетка, антисептик, маска (проводим повторный опыт с зеркалом, но в маске - для детей он очень оказался показательным, лук, чеснок, овощи и фрукты,. Наши "врачи" несут это все к микробам, и те просят прощения и обещают показать на 3ем занятии интересный мультфильм. Дети, конечно, прощают.
На третьем занятии просмотр мультфильма "Федорино горе" с последующим обсуждением. После просмотра микробы окончательно осознают свою вину, видят, что дети их не боятся и "сдаются" полицейскому и врачам на перевоспитание.
На последнем занятии малыши лепят добрых, красивых вирусят.
Сколько фантазии в их чудных маленьких головках! Посмотрите сами!
разве не чудо? А ведь им только 4!
Проводите тематические дни! Это интересно, увлекательно и приносит большие плоды!