Олеся Этитейн
Конспект открытого занятия «Наши любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать чувство толерантности на примере домашних животных.
Задачи:
---воспитывать эмоциональную отзывчивость;
---формировать первичную рефлексию через способность воспринимать собственные чувства и чувства других людей;
---развивать связную речь через составление рассказов о домашних животных;
---способствовать развитию предпосылок к учебной деятельности;
---развивать умение отвечать на вопросы поискового характера;
Публикация «Конспект открытого занятия „Наши любимые питомцы“» размещена в разделах
---укреплять психо- эмоциональное здоровье детей (способствовать выражению эмоций, разыгрывание пантомимических этюдов);
---развивать неречевые функции (ритм, слуховое внимание, мышление)
Литература:
-Верещагина В. А. Презентация «Домашние животные»;
-Ожигов С. И. «Толковый словарь», М. ,1992г. ;
-Синицына Е. «Умные загадки», М., 1997г. ;
-Фоппель (серия книг). М., 2005г. ;
-Хухлаева О. В. «Тропинка к своему «Я», М., 2005г.
Предполагаемый результат: дети проявляют яркие эмоции; рассказывают о своих питомцах; сопереживают животным; вводят в повседневную речь словарные слова; умеют подготовить презентацию, используя личный опыт; отвечают на вопросы поискового характера.
Активный словарь: презентация, питомцы, жвачное животное, условия жизни, звуковые загадки.
Ход.
Речевка -приветствие: Мы дружные ребята,
Не ссоримся ни с кем.
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
---Мы дружим не только друг с другом, но и с домашними питомцами. Вот послушайте про них загадки. «Кто кем становится?»
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая ….
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал …
Бык, могучий великан
В детстве был …
Толстый увалень баран
Тоненьким …
Этот важный кот Пушок-
Маленьким …
А отважный петушок-
Крохотным …
А из маленьких гусят вырастают утки….
Специально для ребят, тех, кто любит шутки.
---Смотрите, кто это к нам пришел? (дети в масках животных). Что случилось? «….»(дети звукоподражают животным). Ребята, а если бы мы понимали язык животных, как вы думаете, что они нам хотели сказать? (Звуковые загадки).
Чтение рассказа «Что вкуснее?» : «Животные заспорили, что вкуснее. Кот сказал, что вкуснее молоко; собака сказала, что косточка; козел сказал, что вкуснее сено, а петух сказал, что вкуснее зерно».
---А что же на самом деле вкуснее всего?
---Каждое животное любит употреблять свою пищу, к которой он приспособлен.
Игра подвижная «Кошки и собаки» (развитие слухового внимания, выразительности движений).
На мольберте висят домашние питомцы детей, нарисованные ими.
---Какой хорошенький котик смотрит на меня своими зелеными глазками? Чей это любимец? А это чей верный друг? (рассказы-презентации детей о своих питомцах).
Игра «Играющий котенок» (развитие межполушарных связей).
---Посмотрите, ваши питомцы – только кошки и собаки. Но ведь вы мне называли и других домашних животных (перечисление).
---А почему же мы не держим у себя коней, коз, коров, свиней? (рассуждения детей).
---Для того, что бы содержать этих домашних животных, нужны специальные условия. Какие? (ответы детей).
Игра «Хромая собачка» (развитие способности контролировать свое тело).
Итог:
---Сегодня мы вспомнили домашних животных, их условия жизни. Познакомили друг друга со своими питомцами. Радовались и грустили вместе с ними. И у меня есть для вас сюрприз – это игра! Вы знаете как в нее играть? Послушайте презентацию игры.
Дидактическая игра «Чего не хватает?» (развитие зрительного внимания)