Надежда Вельц
Экологический проект «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта:
С раннего детства необходимо знакомить детей с животным миром, который является важной частью живой природы, воспитывать любовь ко всему живому. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние питомцы. Привлекая ребенка к уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, доброту, желание заботиться о братьях наших меньших. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Не все имеют возможность держать дома животное. Но какую неизмеримую радость дает маленькому человеку общение со щенком или котенком, забота о слабом и преданном существе! Как воспитывает душу и сердце ребенка! А это очень важно в настоящее время, когда кругом очень много зла и жестокости.
Публикация «Экологический проект „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Цель проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Задачи:
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке. Развивать творческие способности. Развивать умение передавать образ и движения животного в инсценировке.
Воспитывать интерес к жизни животных и заботливое отношение к ним. Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Направление: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя).
3. Этапы проведения проекта.
3.1. Подготовительный этап.
- Заучивание стихотворений о животных: «Котенок» В. Берестова, «Щенок» В. Лунина.
-Чтение произведений: «Кот с бубенцом» Л. Н. Толстого, «Жадина» Э. Мошковской, «Рыжий пес» В. Степанова, «Кот-рыболов» В. Сутеева, «Кошкин питомец» В. Бианки, «Доброе сердце» М. Садовского, «Васька» К. Д. Ушинского.
-Загадки о домашних животных.
-Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто в домике живёт?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?». -Наблюдения на прогулке за собакой, кошкой.
-Сбор семейных фото детей вместе с животными.
3.2. Основной этап.
- Рассматривание картин «Домашние животные и их детеныши».
- Рассматривание рыбок в аквариуме.
- Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши».
- Лепка «Клубочки для котенка».
Цель: Закрепить знания о домашнем животном (кошке).
Задачи: Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины, учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
- Музыкальная инсценировка по сказке «Репка».
Цель: Научить детей передавать характерные движения животных.
Задачи: Учить передавать образ животных, вызвать эмоциональный отклик на музыку.
- Слушание музыкальных произведений: «Корова» музыка М. Раухвергера, «Кошка» муз. А. Александрова, «Лошадка» муз. Е. Тиличеева.
- Пение песен: «Кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой, «Собачка» муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой, «Лошадка» муз. И. Арсеевасл. В. Татаринова.
- Музыкальные игры: «Мы собачку позовем», «Хитрый кот в углу сидит», «Кошка и котята».
- Конструирование «Будка для собаки».
Цель: Закрепить знания о домашнем животном (собаке).
Задачи: Знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
- Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».
- Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к бабушке в деревню».
- Ситуативный разговор «Как я забочусь о домашних животных».
- Рассматривание картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами».
-Беседа «Домашние любимцы».
- Чтение произведений: С. Я. Маршака «Усатый полосатый», Е. Благинина «Кошка», С. Михалков «Щенок».
- Заучивание потешки «Пошел котик на торжок», Как у нашего кота».
- Словесные игры «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
- Пальчиковая гимнастика «Кошка»-развивать мелкую моторику рук.
- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот».
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой домашний питомец».
-Фотоальбом «Мы в ответе за тех, кого приручили».
3.3. Практический этап. Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Клубочки для котенка»
4. Планируемые результаты:
-расширение кругозора детей;
-пополнение словарного запаса;
-получение знаний о домашних животных и их детёнышах;
-воспитание любви к животным;
-вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
5. Вывод
Проект «Наши домашние питомцы» был направлен на знакомство детей с домашними животными и их детенышами, их связью со средой обитания.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Отмечено развитие
у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
6. Используемая литература
-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада, Воронеж 2010;
-Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами, Москва 2006г;
-Карпухина Н. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада, Воронеж 2010;
-Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий, «Издательство Скрипторий 2003» 2016;