Ирина Трубаева
Конспект «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши домашние питомцы»
Группа: средняя группа
Оборудование:
для детей: картинки с изображением животных; ширма; пластмассовые игрушки- собака, корова, овечка ; фишки; медали; мягкая игрушка заяц; живой кролик в клетке, корзинка с едой для кролика- трава, морковь, свекла, кукуруза, овес; настольные игры «Чей малыш?», «Где чей домик?», аудио запись со звуками леса.
Публикация «Конспект „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
Подготовительная работа: заранее группа детей делится на две команды «Понимашки» и «Почемушки», выбирается эмблема команды. Развлечение проводится на участке группы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
1. развитие любознательности и познавательной мотивации детей;
2. формирование познавательных действий;
3. становление экологического сознания.
Задачи:
1. обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, особенностях поведения;
2. дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролика;
3. формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают;
4. активизировать словарь: длинноухий, шерсть, грызун; побуждать к активной диалогической речи; формировать умение выражать свои мысли с помощью движений и жестов;
5. формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных закрепить знания детей об уходе за домашними животными;
6. создать радостную атмосферу воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия) :
- дети применят свои знания о домашних животных на практике;
- познакомятся с кроликом как с домашним питомцем;
- закрепят знания об уходе за кроликом и кормлении животного ;
- научатся различать кролика и зайца;
- приобретут опыт общения с живой природой.
Подготовительная работа: заранее группа детей делится на две команды «Понимашки» и «Почемушки», выбирается эмблема команды. Развлечение проводится на участке группы.
Ход развлечения:
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Задача этапа: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»).
На участок под музыку входят две команды «Понимашки» и «Почемушки». На груди у них эмблемы.
Ведущий:
- Рада приветствовать вас, ребята! Начинаем веселье! Вас ждут интересные конкурсы и незабываемые встречи. За победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У какой из команд их будет больше, тот и победитель.
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
Задача этапа: формирование навыка, необходимого для «открытия» нового знания.
1 конкурс «Отгадай-ка».
Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, а вы должны будете отгадать, о каком именно животном идет речь. За каждый правильный ответ ваша команда получает фишку. Готовы? Начинаем!
- У этого животного четыре ноги, на ногах копыта. Есть рога и борода. Он весь покрыт шерстью. Шерсть бывает разного цвета. Ест траву или сено. Кричит, как дразнится. (Козел).
-Мягкая, пушистая, мурлычет. Когда злится, шипит, может и поцарапать. Любит ловить мышек. (Кошка).
-У нее пушистая грива и хвост, а сама вся гладкая. На ногах копыта. Ест траву и сено. Может прокатить на спине или перевезти тяжелый груз. (Лошадь)
- Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает разного цвета. Любит капусту, морковь (Кролик).
-Молодцы, ребята, все отгадали! Подведем итоги 1 конкурса.
2 конкурс «Самый догадливый!»
Ведущий: Второй конкурс творческий, для него нам понадобиться самый смелый, догадливый и веселый участник. Выберите по одному участнику из каждой команды (дети выбирают желающего участвовать в конкурсе). Суть конкурса заключатся в следующем: участник опускает руку в «волшебный мешочек», достает оттуда игрушку животного, но никому не показывает ее. Задача участника – показать животное, не произнеся ни одного звука. Отгадывать могут обе команды, кто первый и правильно отгадает, получает фишку. Задача ясна? Первым начинает участник отстающей команды (в «волшебном мешочке» игрушки собаки, коровы, овечки).
- Подводим итог конкурса.
Ведущий: А теперь настала пора размяться, на физминутку выходи!
Физкультминутка
Вышли уточки на луг: кря, кря, кря. (дети ходят)
Полетел зеленый жук: ж,ж,ж. (бегают и машут руками- «летят»)
Гуси шеи выгибали,
клювом перья расправляли. (поднимают и опускают голову)
Зашумел в пруду камыш. (поднимают руки вверх и машут из стороны в сторону)
И опять настала тишь. (садятся на корточки).
III. Открытие детьми нового знания.
Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.
Ведущий: Ребята, слышите какое-то шуршание за ширмой? Пойду- ка посмотрю. (Ведущий уходит за ширму и возвращается с игрушечным зайцем).
- Ребята, кто это? (зайчик) Давайте рассмотрим его: у него есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шёрсткой. Скажите, заяц – это домашнее животное? (нет). А какое домашнее животное очень похоже на зайца? (кролик)
-А чем кролик отличается от зайца? (ответы детей). Умнички, вы всё правильно сказали. Зайчик-это дикое животное, которое живёт в лесу, а кролик- домашнее животное. Пушистых кроликов расчёсывают и получают пух. Затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут тёплые носки и варежки (показать связанные изделия).
Ведущий кладет игрушечного зайца на стол: «Как вы думаете, живой кролик будет так же спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Правильно, надо посадить его в клетку. Вы готовы к встрече с кроликом? Тогда встречайте» (вносится клетка с животным).
Давайте понаблюдаем, как кролик ведёт себя в нашем присутствии. (Дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывания). Вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные. Какие у кролика глаза? Каким цветом шёрстка? Какие уши? Хвостик? Данил, хлопни в ладоши. Почему зверёк прижал ушки? (испугался). Как вы думаете, чем можно кормить кроликов (ответы детей). Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свёклой, сеном, свежей травой, капустой, кукурузой. Они охотно грызут ветки и кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твёрдую пищу, называют грызунами. (Педагог кладёт перед кроликом морковку, сено, яблоко и конфету. Дети наблюдают за тем, как животное себя ведёт). Люди должны заботиться о домашних животных- вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. А теперь давайте покажем нашему кролику, какие вы умные и сообразительные. Объявляется третий конкурс!
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
3 конкурс «Помоги найти домик».
-Чья команда первой правильно поселит животных в домики, получает фишку.
Команда «Понимашки».
Найдите животным домик: лошадь, белка, баран, медведь, свинья, собака.
Команда «Почемушки».
Найдите животным домик: кошка, волк, собака, лиса, корова, овца.
- Подводим итог конкурса.
4 конкурс «Где же мама?»
Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его, за каждый правильный ответ – фишка.
«Понимашки» : котёнок, медвежонок, телёнок, лисёнок, жеребёнок, волчонок.
«Почемушки» : щенок, оленёнок, поросёнок, бельчонок, козлёнок, зайчонок.
Ведущий: - Вот и пришла пора подвести итоги нашего мероприятия, каждая команда складывает свои фишки на поднос, начинаем подсчет (после подсчета фишек выявляется победитель, команде победителю вручаются медали).
V. Рефлексия (итог).
- В качестве приза разрешаю всем покормить кролика, только выбрать нужно те продукты из корзины, которые кролик любит. (В процессе кормления и наблюдения за кроликом, ведущий задает детям вопросы:
-Какое угощение ты взял для кролика?
-Где живет кролик?
-Какую пользу приносит людям?
- Чем тебе понравилось наше развлечение)