МААМ-картинки

Конспект «Наши домашние питомцы» (2 фото)

Ирина Трубаева
Конспект «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши домашние питомцы»

Группа: средняя группа

Оборудование:

для детей: картинки с изображением животных; ширма; пластмассовые игрушки- собака, корова, овечка ; фишки; медали; мягкая игрушка заяц; живой кролик в клетке, корзинка с едой для кролика- трава, морковь, свекла, кукуруза, овес; настольные игры «Чей малыш?», «Где чей домик?», аудио запись со звуками леса.

Публикация «Конспект „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах

Подготовительная работа: заранее группа детей делится на две команды «Понимашки» и «Почемушки», выбирается эмблема команды. Развлечение проводится на участке группы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

1. развитие любознательности и познавательной мотивации детей;

2. формирование познавательных действий;

3. становление экологического сознания.

Задачи:

1. обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, особенностях поведения;

2. дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролика;

3. формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают;

4. активизировать словарь: длинноухий, шерсть, грызун; побуждать к активной диалогической речи; формировать умение выражать свои мысли с помощью движений и жестов;

5. формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных закрепить знания детей об уходе за домашними животными;

6. создать радостную атмосферу воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия) :

- дети применят свои знания о домашних животных на практике;

- познакомятся с кроликом как с домашним питомцем;

- закрепят знания об уходе за кроликом и кормлении животного ;

- научатся различать кролика и зайца;

- приобретут опыт общения с живой природой.

Подготовительная работа: заранее группа детей делится на две команды «Понимашки» и «Почемушки», выбирается эмблема команды. Развлечение проводится на участке группы.

Ход развлечения:

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Задача этапа: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»).

На участок под музыку входят две команды «Понимашки» и «Почемушки». На груди у них эмблемы.

Ведущий:

- Рада приветствовать вас, ребята! Начинаем веселье! Вас ждут интересные конкурсы и незабываемые встречи. За победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У какой из команд их будет больше, тот и победитель.

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Задача этапа: формирование навыка, необходимого для «открытия» нового знания.

1 конкурс «Отгадай-ка».

Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, а вы должны будете отгадать, о каком именно животном идет речь. За каждый правильный ответ ваша команда получает фишку. Готовы? Начинаем!

- У этого животного четыре ноги, на ногах копыта. Есть рога и борода. Он весь покрыт шерстью. Шерсть бывает разного цвета. Ест траву или сено. Кричит, как дразнится. (Козел).

-Мягкая, пушистая, мурлычет. Когда злится, шипит, может и поцарапать. Любит ловить мышек. (Кошка).

-У нее пушистая грива и хвост, а сама вся гладкая. На ногах копыта. Ест траву и сено. Может прокатить на спине или перевезти тяжелый груз. (Лошадь)

- Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает разного цвета. Любит капусту, морковь (Кролик).

-Молодцы, ребята, все отгадали! Подведем итоги 1 конкурса.

2 конкурс «Самый догадливый!»

Ведущий: Второй конкурс творческий, для него нам понадобиться самый смелый, догадливый и веселый участник. Выберите по одному участнику из каждой команды (дети выбирают желающего участвовать в конкурсе). Суть конкурса заключатся в следующем: участник опускает руку в «волшебный мешочек», достает оттуда игрушку животного, но никому не показывает ее. Задача участника – показать животное, не произнеся ни одного звука. Отгадывать могут обе команды, кто первый и правильно отгадает, получает фишку. Задача ясна? Первым начинает участник отстающей команды (в «волшебном мешочке» игрушки собаки, коровы, овечки).

- Подводим итог конкурса.

Ведущий: А теперь настала пора размяться, на физминутку выходи!

Физкультминутка

Вышли уточки на луг: кря, кря, кря. (дети ходят)

Полетел зеленый жук: ж,ж,ж. (бегают и машут руками- «летят»)

Гуси шеи выгибали,

клювом перья расправляли. (поднимают и опускают голову)

Зашумел в пруду камыш. (поднимают руки вверх и машут из стороны в сторону)

И опять настала тишь. (садятся на корточки).

III. Открытие детьми нового знания.

Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.

Ведущий: Ребята, слышите какое-то шуршание за ширмой? Пойду- ка посмотрю. (Ведущий уходит за ширму и возвращается с игрушечным зайцем).

- Ребята, кто это? (зайчик) Давайте рассмотрим его: у него есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шёрсткой. Скажите, заяц – это домашнее животное? (нет). А какое домашнее животное очень похоже на зайца? (кролик)

-А чем кролик отличается от зайца? (ответы детей). Умнички, вы всё правильно сказали. Зайчик-это дикое животное, которое живёт в лесу, а кролик- домашнее животное. Пушистых кроликов расчёсывают и получают пух. Затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут тёплые носки и варежки (показать связанные изделия).

Ведущий кладет игрушечного зайца на стол: «Как вы думаете, живой кролик будет так же спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Правильно, надо посадить его в клетку. Вы готовы к встрече с кроликом? Тогда встречайте» (вносится клетка с животным).

Давайте понаблюдаем, как кролик ведёт себя в нашем присутствии. (Дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывания). Вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные. Какие у кролика глаза? Каким цветом шёрстка? Какие уши? Хвостик? Данил, хлопни в ладоши. Почему зверёк прижал ушки? (испугался). Как вы думаете, чем можно кормить кроликов (ответы детей). Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свёклой, сеном, свежей травой, капустой, кукурузой. Они охотно грызут ветки и кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твёрдую пищу, называют грызунами. (Педагог кладёт перед кроликом морковку, сено, яблоко и конфету. Дети наблюдают за тем, как животное себя ведёт). Люди должны заботиться о домашних животных- вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. А теперь давайте покажем нашему кролику, какие вы умные и сообразительные. Объявляется третий конкурс!

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

3 конкурс «Помоги найти домик».

-Чья команда первой правильно поселит животных в домики, получает фишку.

Команда «Понимашки».

Найдите животным домик: лошадь, белка, баран, медведь, свинья, собака.

Команда «Почемушки».

Найдите животным домик: кошка, волк, собака, лиса, корова, овца.

- Подводим итог конкурса.

4 конкурс «Где же мама?»

Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его, за каждый правильный ответ – фишка.

«Понимашки» : котёнок, медвежонок, телёнок, лисёнок, жеребёнок, волчонок.

«Почемушки» : щенок, оленёнок, поросёнок, бельчонок, козлёнок, зайчонок.

Ведущий: - Вот и пришла пора подвести итоги нашего мероприятия, каждая команда складывает свои фишки на поднос, начинаем подсчет (после подсчета фишек выявляется победитель, команде победителю вручаются медали).

V. Рефлексия (итог).

- В качестве приза разрешаю всем покормить кролика, только выбрать нужно те продукты из корзины, которые кролик любит. (В процессе кормления и наблюдения за кроликом, ведущий задает детям вопросы:

-Какое угощение ты взял для кролика?

-Где живет кролик?

-Какую пользу приносит людям?

- Чем тебе понравилось наше развлечение)

Конспект «Наши домашние питомцы»
Фото «Наши домашние питомцы»
Публикации по теме:

«Домашние питомцы». План занятия с использованием электронной дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Сопроводительная записка к электронной дидактической игре «Домашние питомцы» Данное электронное пособие предназначено для детей среднего.

Итоговое мероприятие по проекту «Наши питомцы»Итоговое мероприятие по проекту «Наши питомцы» Итоговое мероприятие по проекту «Наши питомцы» Мы в ответе за тех, кого приручили Цель: формировать бережное отношение к домашним животным,.

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

«Домашние животные. Наши питомцы». Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования.

Мои домашние питомцыМои домашние питомцы Педагогический проект «Мои домашние питомцы» В младшей группе детского сада «Березка» в феврале-марте вместе с родителями и детьми был.

Наши питомцыНаши питомцы В ашем детском саду ОАНО СОШ " Пенаты", где я работаю, есть живой уголок. Там живут: морские свинки, хомяки, мышки, попугаи, канарейки,.

Стенгазета «Наши питомцы»Стенгазета «Наши питомцы» В феврале 2016 года в нашей группе состоялся проект "Наши питомцы". Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Домашние питомцы» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: Подготовительная Тема: Домашние питомцы. Цель: знакомить детей с домашними.

Творческая мастерская «Наши питомцы» Творческая мастерская: «Наши питомцы», составление рассказов по фотографиям «Наши друзья», рисование «Я и мой пушистый (пернатый) друг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Наши домашние питомцы»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 00:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Наши домашние питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД