Людмила Сергунова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» (в рамках реализации проекта «Моя любимая игрушка»). (Воспитатель МКДОУ Кутуликский детский сад №3 Сергунова Людмила Николаевна)
Цель: Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Закреплять умение детей подбирать прилагательные;
- Закреплять знания детей о свойствах предметов;
- Формировать у детей связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
- Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Учить детей подбирать прилагательные к существительным.
Упражнять в умении передавать характерные особенности медведя, используя мятую бумагу. Развивать творческое воображение и творческие способности.
Развивающие:
Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Оборудование:; мягкие, деревянные, керамические, пластмассовые игрушки; блоки Дьенеша, игрушка Мишка, листы с заданиями «Один – много», карточки-схемы к блокам Дьенеша. Гуашь, лист бумаги с силуэтом Медведя.
Ход
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение своим друзьям, нашим гостям.
«Все мы в группе, как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить».
Обратите внимание, что на стульях у вас лежат картинки с изображением солнышка. Возьмите их и посмотрите внимательно, может, вы что-то захотите изменить на этих картинках? (да, нарисовать солнышку рот)
Хорошо, молодцы. Только перед тем, как дорисовать солнышку рот, вспомните, что мы с вами делали, когда сейчас здоровались и нарисуйте это?
(улыбались)
Вос. -ль:. Вы любите в подарок получать игрушки?
Дети….
Вос-ль. Кто, и когда вам дарит игрушки?
В каком магазине можно увидеть много игрушек?
А у вас дома есть любимые игрушки?
Вы сегодня принесли в детский сад свою любимую игрушку. А кто может рассказать о своей любимой игрушке? (дети рассказывают о своих любимых игрушках)
Вос-ль: Скажите, как нужно относиться к игрушкам?
Дети:
Вос-ль: Мы с вами учили стихотворение, что игрушки нужно беречь, не ломать. Вспомнить стихотворение, поможет нам схема.
Вос-ль: Молодцы ребята. Я думаю, что вы будите бережно относится к игрушкам. Звенит колокольчик. Что же это? (дети идут на звон колокольчика и видят мишку, сундук).
Мишка: Здравствуйте, дети! Ой, сколько у вас игрушек? Это детский сад? Значит, я правильно к вам попал. Дети, я пришел к вам в гости не просто так, а за помощью. Моя знакома Лисица не поверила мне, что в детский сад ходят послушные и умные дети, которые все-все знают и умеют. Поэтому она послала меня к вам, чтоб проверить, действительно ли в детский сад ходят такие умные дети.
Вос-ль: У нас действительно умные дети, послушные
Игра «Что из чего» Дети из сундука достают по одной игрушки
А из чего же они сделаны? Кто знает? (из дерева, пластмассы, резины, ткани, бумаги, железа). Мишка опрашивает детей (у всех детей игрушки разные)
Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная).
Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).
Если игрушка сделана из резины, то она какая? (резиновая).
Если игрушка сделана из бумаги, то она какая? (бумажная).
Если игрушка сделана из плюша, то она какая? (плюшевая).
Если игрушка сделана из стекла, то она какая? (стеклянная).
Вос-ль: назовите одним словом.
Дети: игрушки
Молодцы ребята, знаете, что из чего сделано.
Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.
(проводится физкультминутка «Оживи игрушку»)
Раз. Два, три, четыре, пять
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки- озорные шалунишки!
-Чук - Чук, Чук-Чук
А теперь крадётся волк
Страшный волк- зубами щелк У-У-У-У_
Ну а Мишка косолапый широко разводит лапы Ы-Ы-Ы-Ы-
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся
А когда цветок найдут, Нежный аромат вдохнут
Медведь: сейчас проверим «Один - много»
Мишка: Возьмите, дети, с краю стола верхние листы со следующим заданием. Вам нужно соединить линиями игрушки. В левой колонке – по одной игрушке, а в правой колонке – по несколько игрушек. Ваша задача – соединить один – много, например: мяч – мячи.
Мяч - мячи, слон – слоны,
Машина – машины, кукла – куклы,
Солдатик – солдатики, мишка – мишки,
Зайка – зайчики, кубик – кубики,
Самолет – самолеты, матрешка – матрешки.
Воспитатель: дети, расскажите Мишке, как вы соединили игрушки. Тимофей назови, что у тебя получилось.
(воспитатель опрашивает нескольких детей)
Вос - ль: Игра «Назови ласково»
Идите, дети, все в круг. Я буду бросать вам мяч и называть игрушку, а вы, когда будете бросать мяч мне обратно, называйте эту игрушку ласково, например: «Мишка – Мишенька, игрушка - игрушечка».
Солдат – солдатик, машина – машинка,
Вертолет – вертолетик, погремушка - погремушечка,
Мяч – мячик, барабан – барабанчик,
Кукла – куколка, кот – котик,
Матрешка – матрешечка, совок – совочек.
Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»
Подобрать действие к предмету:
мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд, (хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят (стучат кулачками)
Два медведя, Буратино (загибают поочередно пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
Игра «Блоки Дьенеша» (по картинкам)
Вос-ль: Давайте еще покажем, какие вы умелые. Пододвиньте к себе листы с заданиями и рассмотрите, что же на них нарисовано (игрушки)
Правильно. Выложите эти игрушки, используя блоки Дьенеша.
Мишка: Ой, какие молодцы! У вас хорошо, вас много, а мне плохо друзей нет.
Вос - ль: ты Мишка не расстраивайся, дети для тебя нарисуют друзей. Мишке скучно одному, нет у него друзей, нарисуем ему друзей медвежат (рисование мятой бумагой). Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги, обмакнем ее в гуашь, и будем прижимать к нарисованным линиям. Как вы будете рисовать глаза и коготки? А травку? И не забудьте прорисовать пальчиком глаза, коготки и травку. Вам уже знаком этот способ, приступайте к работе.
Мишка: молодцы. Вот теперь Лисица поверит, что в детском саду дружные и умные дети!
Вос-ль: (Итог) вам понравилась сегодня заниматься?
Медведь: и мне понравилось, вы ребята знаете «Один- много», называли, рассказывали про свою любимую игрушку. Выложили игрушки из Блоков. А самое главное у меня есть друзья спасибо вам. Я хочу вас угостить. Вот вам мёд, чтобы вы не болели. Медведь прощается, уходит.