Пацкова Елена Александровна
Конспект познавательного занятия «Наши любимые герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.
Задачи: 1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.
2. Показать приёмы работы со сказкой.
План проведения собрания:
1. Вход в группу по пригласительным билетам (ответы на вопросы).
2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».
Публикация «Конспект познавательного занятия „Наши любимые герои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».
4. Презентация слайда «Дерево сказок».
5. Игровые ситуации: «Красочный конкурс», «Загадки от Колобка».
6. Мастер-класс: «Тестопластика».
7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей.
Ход собрания
1. Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:
Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?
Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.
Сказочный персонаж долгожитель – это…
Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?
Кто исполнял все желания Емели?
Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?
Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?
Назовите место рождения Колобка.
Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»
Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
2. Вступительное слово воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»
Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.
Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее. Но самое главное, что все эти сказки выдержали испытание временем в силу своих высокохудожественных качеств.
3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».
У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).
А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.
Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказками, необходим «разогрев». Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка» - «Сочини новое окончание сказки» ( Пример: «не смогли вытащить репку, побежали за крановщиком, приехал он на кране, подцепил репку и выдернул её, все остались довольны», «вытащив репку, бабка сварила из неё вкусную кашу и все вместе сели за стол, а мышке потом ещё дали кусочек с собой»).
В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но ещё и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справится сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка.
А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!».
И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.
4. Информационный плакат «Дерево сказок»
Все русские народные сказки, без исключения, являются учебником нравственного воспитания ребёнка, и способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслемо представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, горю, а так же и благородство души.
Важный смысл, который несёт сказка для дошкольника – усвоить не пассивность, а активность в преодолении неуверенности в себе и собственных страхов.
5. «Красочный конкурс»
Каждой команде родителей (из 5-6 чел.) предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. (народные и авторские сказки).
«Загадки от Колобка»
«Узнай сказку по её отрывку» :
1. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, простившись с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
2. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.
Угадайте, о ком, о чём идё т речь в этой сказке-загадке:
1. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»
2. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и ж
6. Мастер – класс: «Тестопластика»
Цель: закреплять знания о героях народных сказок, передавать в лепке образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
(воспитатель предлагает родителям вылепить из теста любого сказочного персонажа
7. Подведение итогов собрания: «Сказка – это маленькая модель мироздания»
Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»
Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.
До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.
Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.
Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг
Рекомендации «Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»
Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:
- «Отгадай название сказки»;
- «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;
- «Что лишнее?».
Игры со сказками дома:
- «Сочини новое окончание сказки»;
- «Звукорежиссёры»;
- «Пропущенный кадр».
Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:
- «Найди выход»;
- «Новые сказки»;
- «Сочини сказку».
Игры со сказками перед сном:
- «Сказочная цепочка»;
- «Встреча героев»;
- «Пересказ сказки по первым слогам».
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,
когда он живёт в мире игры, сказки,
музыки, фантазии и творчества.
Без этого он – засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский