Юлия Беляевская
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №12 детский сад «Светлячок»
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг звук [ш].
Воспитатель группы компенсирующего вида:
Беляевская Ю. В.
г. Зверево 2018г.
Цель: автоматизация звука ш в словах, слогах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная область речевое развитие:
- закреплять правильное произношение звука[ ш];
- развивать слуховое восприятие;
- расширять словарный запас;
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речь через формирование ответа полным предложением.
2. Образовательная область познавательное развитие:
- ориентировка в пространстве: закрепление правой и левой руки;
3. Образовательная область социально-коммуникативное развитие:
- развитие дружеских, доброжелательных отношений;
4. Образовательная область физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- умение согласовывать речь с движениями.
Оборудование: презентация, зеркала по количеству детей, массажные мячи, шишки, каштаны
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг!
Ребята, а какое у вас, сегодня настроение? (ответы детей). У меня тоже хорошее, мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, а самое главное мы здоровы!
Сделайте глубокий вдох, и вдохните в себя носиком всю красоту и доброту сегодняшнего дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Тянем вниз за мочки
Щечки разминаем
А потом от носа к губкам мы стекаем
Губки пожуем мы, шарики надуем
И губами вправо влево потанцуем
Тянем подбородок и его щипаем
А потом по шейке ручками стекаем.
Ребята, а давайте с вами немножко поиграем? Я буду говорить чистоговорки, а вы будете за мной повторять. Кто будет самый внимательный, тот займет свое место за столом.
- Ша-ша-ша- как погода хороша!
-Шу-шу-шу- никуда я не спешу!
-Ши-ши-ши- свежим воздухом дыши!
-Шо-шо-шо- солнце греет хорошо!
-Ше-ше-ше- как приятно на душе!
-Шу-шу-шу- в детский сад я поспешу!
Молодцы ребята!
- Дети, а какой звук чаще всего встречался в чистоговорках? Верно, звук [ш]. Сегодня мы будем слушать, выделять и играть со звуком [ш].
- Ребята, а давайте поиграем вот в какую игру. Я буду произносить различные звуки, а вы должны будете поймать в ладоши только звук[ ш].
- Молодцы!
- Ребята, давайте с вами определим какой это звук – гласный или согласный? Произнесем его и посмотрим можно ли его спеть? (ответы детей).
- Правильно, звук [ш] согласный. А теперь определим звонкий он или глухой.
Поднесем ручку к горлышку и почувствуем дрожит ли наше горлышко когда мы произносим звук. Правильно, горлышко не дрожит, значит звук [ш] глухой.
Молодцы ребята!
- Дети, а посмотрите кто пришел к нам в гости? Правильно Мишутка. Наш гость очень любит пить чай, да не просто, а с вареньем и блинами. (Артикуляционная гимнастика). Мишутка приготовил чай, налил его в чашку, подул, к чаю приготовил блинчики да ещё вкусное варенье, и улыбнулся.
Позавтракал наш гость и просит чтобы мы ему помогли. Он не может назвать предметы в названии которых есть звук[ ш]. Давайте мы ему с вами поможем.
(Слайд 1 «Мишка и предметы»).
Молодцы, мы справились и помогли Мишутке!
У нашего гостя есть еще много интересного для вас ребята! Пришел он не с пустыми руками, а вот что принес.
- Мишка по лесу ходил
Много шишек находил
Много шишек находил
И одну нам подарил
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать.
Ещё Мишутка кроме шишек принес вот такие яркие, красивые мячи.
(Массаж рук шишками и мячами.)
- Ребята, а скажите какое сейчас время года? Правильно, зима. А праздник какой приближается? Верно, Новый год! И нашему гость тоже хочется праздника, давайте мы его немного порадуем и нарядим для него ёлку, а наряжать мы будем её не простыми игрушками, а игрушками в названии которых есть звук[ ш].
(Слайд 2 «Ёлка»).
Ой, ребята, гость наш очень запасливый и приготовил для вас еще кое-что. Посмотрите, что вы видите в корзине? Правильно, каштаны. Давайте мы с вами из каштанов выложим букву, которая обозначает звук [ш]. Отлично, все справились!
- Ребята, вы сегодня отлично постарались, были внимательными и активными. Вам понравилось играть с нашим гостем? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А что вам показалось самым трудным? (ответы детей). Молодцы, и Мишутка оставил вот в этой корзинке для вас еще кое-что. (Сюрпризный момент).
Всем спасибо!