Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Наш друг светофор»

Катя Яценко
Конспект занятия в средней группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, перекресток;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы: Карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображением светофоров, магнитная доска и наклейки к ней.

Оборудование: Альбомные листы, черная бумага прямоугольной формы, красная, желтая и зеленая бумага квадратной формы, клей, кисточки, кленки, салфетки.

Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Светофор”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

К нам пришел ещё один гость. (Воспитатель показывает картинку светофора с белыми кругами.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Почему вы решили, что это светофор? Чего не хватает?

Дети: Разных сигналов светофора.

Воспитатель: Какие вы знаете сигналы?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, ребята, на какой сигнал светофора мы с вами можем перейти через дорогу?

Дети: На зелёный. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: Правильно, на зелёный. Ребята, а на красный свет мы с вами можем перейти через дорогу?

Дети: Нет. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети. Машина задавит.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а что мы будем делать с вами на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Мы будем стоять и ждать, когда загорится зелёный свет и нам можно будет перейти через дорогу. (Наклеиваем сигнал).

Воспитатель: Наш светофор готов к использованию и предлагает поиграть в игру, которая так и называется «Светофор»

Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Воспитатель: Если я покажу вам красный круг - вы стоите на месте, если желтый - вы хлопаете, зеленый - маршируете на месте.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, в каких местах мы с вами можем увидеть светофор?

Дети: Светофор устанавливают на дорогах.

Воспитатель: Молодцы, правильно, его устанавливают на дорогах, чтобы регулировать дорожное движение и для того чтобы мы с вами могли безопасно перейти через дорогу.

Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света не могут перейти дорогу. Как мы им можем помочь?

Дети: Установить светофор.

Воспитатель: Один?

Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: А у нас ещё один гость. Что это?

Дети: Светофор для пешеходов.

Воспитатель: Чем он отличается от нашего светофора?

Дети: Нет желтого цвета, и есть человечки.

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре».

Воспитатель: Опять нашим друзьям Диме и Свете надо перейти дорогу. Как мы здесь им можем помочь?

Дети: Нарисовать зебру. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: Но на многих дорогах зебра не нарисована, как же мы узнаем, где нам перейти дорогу?

Дети: Нужно посмотреть на знак пешеходного перехода.

Воспитатель: Правильно, подходим к знаку и переходим дорогу. Но только со взрослыми!

Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света снова не могут перейти дорогу. Как мы им здесь можем помочь?

Дети: Установить знак пешеходный переход.

Воспитатель: Один?

Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: А какие ещё бывают пешеходные переходы?

Дети: Надземный и подземный.

Воспитатель показывает картинки и проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Наши друзья Дима и Света перешли дорогу по перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!

Воспитатель: Снова перед нами знак. Как он называется?

Дети: Автобусная остановка. (Работа на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называются люди, которые садятся в автобус?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ну, поехали! Я буду водителем, а вы пассажирами.

Физминутка

Мы едем на автобусе,

И хлопаем в ладоши.

В окошечко посмотрим мы

И ножками притопнем.

Друг к другу повернёмся

И дружно улыбнёмся.

Воспитатель: А вы хотите сделать свой светофор? Тогда давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: Я сделала светофор. Как вы думаете, что надо наклеить на лист в начале?

Дети: Черный прямоугольник.

Воспитатель: А что надо приклеить на черный прямоугольник?

Дети: Красный, желтый и зеленый круги.

Воспитатель: А у вас есть только квадраты. Что делать?

Дети: Надо из квадрата вырезать круг.

Воспитатель: Как это сделать?

Дети: Обрезаем уголки.

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают желтый, зеленый и красный круг из квадратов, наклеивают его на светофор (черный прямоугольник). Воспитатель помогает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Наш друг — светофор» Методический кабинет МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» Конспект интегрированного занятия на тему: «Наш друг-светофор».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части дороги. Задачи: расширить представление.

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор» Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. «Наш лучший друг светофор» Цель: Закреплять элементарные правила.

Конспект занятия для детей средней группы «Наш друг — светофор» .

Конспект занятия «Наш друг — светофор» в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор – наш друг» Назначение: изготовление светофора для закрепления с детьми правил.

«Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Чечель Марина Евгеньевна Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 23:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Яценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД