Янчук Юлия Евгеньевна
Консультация «Нарушение слоговой структуры слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу затронуть один из самых трудных аспектов в коррекционном процессе - это нарушение слоговой структуры слова.
Нарушение слоговой структуры одно из наиболее трудных для коррекции из всех проявлений речевой патологии. Однако вопросы этиологии и патогенеза данного специфического нарушения фонетической стороны речи в литературе освещены недостаточно. Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологической структурой слова (например, мотоциклист, парикмахерская).
Публикация «Консультация „Нарушение слоговой структуры слова“» размещена в разделах
Кроме того недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии, а также вызывает появление так называемых вторичных психических наслоений, связанных с более или менее болезненным переживанием этих явлений, о чем свидетельствует повседневная логопедическая практика.
Предлагаю родителям некоторые игры, которые они могут использовать для занятий дома со свои ребенком.
1. Игра «Сосчитай слоги».
Цель: учить детей определять количество слогов в слове.
Задание: сколько слогов в слове?
2. Игра «Прохлопай слово».
Цель: учить детей прохлопывать слова по слогам, проговаривая их.
Задание: произносить слова, отхлопывая их по слогам.
Пример:
Кош – кА
Но –ги
Ка – ба – чок
Начинайте с простого, переходя к более сложным по слоговой структуре словам. Используйте картинный материал, чем больше тем лучше. Играй –те со своими воспитанниками, как можно чаще и у вас все поучится. Желаю успехов в нашем нелегком труде!