Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Народная педагогика в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Народная педагогика в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
Познавательная активность- важнейшее свойство личности, которое характеризуется в потребности в новых знаний, интересен к поиску, речевой активности, самостоятельному применению полученных знаний. В основу положен принцип сотрудничества взрослого и ребенка. Такое сотрудничество взрослого и ребенка позволяет перенести обучение в самостоятельную деятельность, где педагог занимает роль (партнера). В тесном взаимодействии педагог сможет легче приобщить ребенка к национальной культуре, воспитать нормы морали и ценности. Одним из средств познавательной активности детей является загадывание загадок. Загадка служит одним из способов воспитания мудрости ребенка. Этот мотив часто использовали в сказках и легендах. Загадка тренирует память ребенка, но в первую очередь способствует активизации мышления. Я. считаю, что загадка- это полезная гимнастика ума, умение логически мыслить, сопоставлять. Загадки в поэтической форме отражают различные явления природы в окружающей действительности, помогают ребенку взглянуть на самые обыкновенные явления природы. Загадка учит наблюдательности, побуждает к размышлению, образности мира: «Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички» (ромашка, «Весь из золота отлит, на соломинке стоит» (колос). Загадочные образы удивляют детей своей необычностью, неповторимостью. Первоначальное знакомство с загадкой можно начинать в младших группах. Например, при подготовке к обеду можно загадать такую загадку: «Четыре братца под одной крышей стоят». Детям нетрудно догадаться, что это стол. Можно предложить найти отгадку среди предметов. С помощью загадок можно знакомить детей с новыми словами. Она может служить материалом для простейших логических упражнений на классификацию, группировку предметов, сравнение. Одной из разновидностей фольклора является загадки- присказки. Отгадкой в них является последнее слово, умышленно недосказанное в стихотворении. Такие загадки вырабатывают у детей чувства ритмы, так как отгадка вливается в рифму. Я, думаю, необходимо давать детям возможность самим сочинять загадки. Пусть они смешны и наивны, но тем не менее свидетельствует о чуткости ума, смекалке, любознательности. Интересно и увлекательно можно использовать загадки в разных мероприятиях проводимых в детском саду. К использованию загадок в повседневной жизни детей, можно привлечь родителей. Народная педагогика дает детям шире познавать окружающий мир. Л. Н. Толстой говорил, что у каждого народа есть мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и смешные сказки. В них как в зеркале отражается нравственный дух, ум народа, его размеренная жизнь, текущая по обычаем и обрядам, связанная с трудом, природой и почитанием дедов и отцов. Народная педагогика воедино связывает все стороны воспитания ребенка. Хорошо помогает ребенку познавать мир. Расшифровка идей требует личного творчества каждого воспитанника. Народу издавна были известны такие методы воспитания, как народная педагогика. Уважаемые педагоги используйте в свой работе народную педагогику.