Папки-передвижки

Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников

Маленькая Ольга Ивановна
Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Направления работы музыкального руководителя по

формированию музыкальной культуры дошкольников

Специфика подхода к отбору направлений деятельности музыкального

руководителя по формированию музыкальной культуры определяется

особенностями его музыкального формирования. Например, то, в каких

условиях проводится музыкальное занятие, налагает отпечаток на характер

Публикация «Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах

музыкальной деятельности воспитанников, восприятия произведений

искусства, на формирование эмоциональной и интеллектуальной сферы

детей.

Это обусловливает необходимость обратить особое внимание на

обеспечение занятий качественными музыкальными инструментами,

современной аудио/видеоаппаратурой, мультимедийным оборудованием,

наглядными пособиями и дидактическими материалами.

Одна из главных задач музыкального руководителя – сформировать у

детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной

ценности.

Для развития основ музыкальной культуры дошкольников очень важно

организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и

интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному

руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание

традиционных методов обучения и современных педагогических технологий.

Если говорить об использовании информационных технологий на

музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить ряд задач:

- делают музыкальный материал доступным для восприятия не только

через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом,

музыкальный руководитель может реализовать на практике идею

индивидуализации обучения детей;

- становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития

творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Музыкальный руководитель может применять различные технические

средства, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при

объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для

закрепления усвоенных знаний, так и на развлечениях и праздниках.

Особое внимание в формировании музыкальной культуры

дошкольников уделено комплексным занятиям, во время которых в

значительной степени повышается активность детей, т. к. поставленные

педагогом задачи предполагают свободу выбора средств и действий в ее

реализации. Творческие занятия раскрепощают самых застенчивых детей,

дают возможность детям почувствовать себя сопричастными ко всему, что

происходит во время проводимых музыкальных действий, свободно

выражают свои эмоции, радуются результатам. На таких музыкальных

занятиях царит особая творческая атмосфера. Улучшаются взаимоотношения

между детьми и педагогом (устанавливаются взаимоотношения партнерства).

Такие нетрадиционные занятия способствуют воспитанию духовно-нравственных и эстетических качеств ребенка, способствуют формированию

способности выражать себя и ориентироваться в окружающем мире.

Логичный и естественный переход от одного вида художественной

деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и

увлекательными для дошкольников.

Взаимодействие музыкального руководителя с коллективом

дошкольного образовательного учреждения включает:

- ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами

музыкального образования детей;

- разъяснение содержания и методов работы по музыкальному

образованию детей в каждой возрастной группе;

- обсуждение сценариев праздников и развлечений; участие в

изготовлении праздничных костюмов, в оформлении интерьера дошкольного

образовательного учреждения к праздникам;

- участие в организации предметно-пространственной музыкальной

развивающей среды;

- оказание методической помощи педагогическому коллективу в

решении задач музыкального образования детей;

- участие в педагогических советах дошкольного образовательного

учреждения.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического

коллектива включают:

- индивидуальные и групповые (по 2–4 человека) консультации, в ходе

которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми,

музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях

музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды

дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по

освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;

- практические занятия педагогического коллектива, включающие

разучивание музыкального репертуара для детей;

- семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой

музыкально-методической литературой;

- практикумы, включающие наряду с теоретическим освоением

материала практическое выполнение различных заданий в группах;

- выступления на педагогических советах с докладами, тематическими

сообщениями по проблемам музыкального образования детей;

- проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с

последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия

всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития

детей.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с

родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества

музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель

должен обращать внимание на сохранении преемственности между семьей и

дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального

формирования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен

знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей

детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с

репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном

учреждении (по желанию родителей).

Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй ребёнка :

- индивидуальные беседы с родителями;

- консультирование родителей по вопросам организации музыкального

воспитания детей в семье;

- выступления на родительских собраниях дошкольного

образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании

детей;

- открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с

последующем обсуждением);

- конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для

решения задачи музыкального образования детей;

- анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий

музыкального развития ребёнка в семье;

- занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским

музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

Помощь музыкального руководителя в организации совместной

музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных

гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию

традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на

мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся

участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном

учреждении.

Очень важно, с первых дней посещения ребёнком детского сада,

установить контакт с родителями, чтобы и в семье, так же, как и в

дошкольном образовательном учреждении, были созданы благоприятные

условия для музыкального развития и воспитания дошкольника.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального

воспитания в формировании ребенка, и стремятся обогатить

эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая

с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка

занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм

сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является

важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования

дошкольников.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома,

зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта его семьи. Для

развития музыкальных способностей детей, формирования основ

музыкальной культуры необходимо использовать музыку, которая была

написана авторитетными композиторами. Семья может помочь детям

полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приобщая их к

музыкальной культуре.

Прежде всего, необходимо создать такие условия,

которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка.

Домашняя фонотека, личный пример, совместное слушание музыкальных

сказок или детских пьес, посещение концертов не только дадут возможность

привлечь внимание ребенка к музыке, но и сблизят его с родителями духовно.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителяГодовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год Годовые задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год 1. Валеологическое просвещение.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маленькая Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД