Виктория Титова
Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя.
Праздники в детском саду – это одно из значимых событий для детей и их родителей. Непрерывная образовательная деятельность на музыкальных занятиях включает в себя подготовку к этим мероприятиям. Дети ждут календарные праздники, переживают, готовятся, но не всегда получают то, что им хочется увидеть на утренники. Возникает вопрос – «А что именно им хочется видеть?», ответ прост – улыбчивые лица гостей праздника, т. е. родителей, хочется слышать аплодисменты после их выступлений, и не важно, как ребенок рассказал стихотворение, как спел песню или показал себя в танце, он заслуживает похвалы. Ведь уже то, что он это сделал публично, вышел на импровизированную сцену и выступил, показал то, что умеет, многое значит для «маленького» человека.
Публикация «Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
К сожалению, в наш 21 век, век технологий, гаджетов и других современных устройств, мы перестаем радоваться простым вещам, забываем, что во время концерта или праздника в детском саду, на котором выступаем ребенок – нужно аплодировать, смотреть и улыбаться, просто радоваться его успехам, а не уткнувшись в камеру, изредка поглядывая на ребёнка.
Задача музыкального руководителя, несмотря ни на что, привлечь родителей, постараться объяснить правила поведения на утреннике в детском саду. Конечно, можно говорить перед каждым праздником, но не думаю, что это эффективный метод. Поэтому один из способов решения данной проблемы - дать возможность взрослому ощутить себя ребенком, прочувствовать момент публичного выступления. Скорей всего не каждая мама или папа имеют возможность ввиду своей занятости, комплексов, профессии быть на публике, выступать на сцене.
В нашем детском саду мы привлекаем родителей воспитанников к различным видам деятельности, в том числе творческим играм, к ним относятся сюжетно - ролевые, театрализованные игры.
Постановка сказки «Непослушные козлята», была приурочена к празднику 8 Марта, утренник прошел совместно с родителями и их детьми. На сцене блистали воспитанники старшей группы.
Изготовление костюмов, разучивание ролей сближает семьи, ведь эти задания родители и дети выполняют дома, проявляя фантазию, смекалку, креативность и терпение к друг другу.
И так, праздник начинается.
Мама Овечка с очаровательными малышами открывает праздник.
Далее появляется заботливая Мама – Курица с цыплятами.
Грациозная Мама – Кошка с котятами.
Спортивная Мама – Собачка с щенятами.
Мама – Коза с козлятами завершает выход Мам.
Привлечь к участию в празднике мам воспитанников не составляет огромного труда, как для воспитателей, так и для музыкального руководителя. Работа с папами требует больших усилий, ведь роль мужчины в семье изменилась во многих семьях и сводится лишь к функции добытчика.
У пап очень много веских причин для уклонения от общения с ребенком. Совместное выступление на празднике - это дин из способов сблизиться с сыном или дочкой. В этой постановке роль капитана исполнял папа одного из воспитанников группы. Его выход вызвал массу положительных эмоций и конечно бурные аплодисменты у зрителей.
Утренник закончился общей песней в исполнении детей и их родителей. Выход каждого героя открывался танцем, песенный репертуар и вся театральная постановка требует от музыкального руководителя профессионализма, терпения, больше времени на разучивание материала, т. к. в постановке участвуют взрослые, каждый со своим характером и взглядом на все происходящее. Но в этом и заключается интерес к тому, что может получиться, как пройдет праздник, какие эмоции будут испытывать дети, родители, педагоги. Захотят ли взрослые еще раз примерить на себя роль артиста или скажут «Ой, это не моё». Все эти факторы и должны двигать желанием музыкального руководителя экспериментировать, не бояться, идти вперед, фантазировать, проявлять свой профессионализм в работе с родителями.
Праздник будет веселей
Для детей и для гостей,
Если мамы встанут в круг,
И стихи читать начнут.
Папы пусть не отстают,
Роль медведя или волка,
Запросто сыграют вдруг.
Праздник это – ты и я,
Вместе дружная семья.
В дошкольном возрасте развитие общения со взрослыми и сверстниками, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно – ролевой игры приводят к дальнейшему развитию симпатии, сочувствия, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные.