Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски»

Наталья Козлова
Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации о предметах, обогащать сенсорный опыт детей новыми способами обследования. Учить фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать учить детей рвзличать геометрические фигуры и называть их. Учить подбирать предметы по 1-2 ключевым признакам (цвет, форма). Продолжать знакомить детей с цветами и их оттенками. Развивать желание использовать знакомые предметы (геометрические фигуры) для создания своей работы, уметь рассказать о том, какие фигуры использованы.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Разноцветные краски“» размещена в разделах

1. Игрушки Степашка и Хрюша.

2. Коробочка с красками

3. Ободки-шапочки для красок

4. Игрушка-лиса

5. Муляжи моркови и апельсина

6. Шары разных цветов

7. Карточки для игр с изображениями геометрических фигур

8. Игра «Геометрическое лото»

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о цветах, игры с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Под музыку к детям приходят игрушки из передачи «Спокойной ночи, малыши!» Степашка и Хрюша.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? Поздоровайтесь с нашими гостями.

Хрюша: Ребята, мы принесли вам в подарок краски. Вы любите рисовать? (достает коробку с красками).

Степашка: Ой, Хрюшенька, мы принесли только одну коробку, а здесь так много ребят и все любят рисовать. Что же нам делать?

Воспитатель: Не огорчайтесь, мы сейчас с вами превратим всех детей в цветные краски, и все смогут поиграть! Дети, закройте глаза. Раз, два, три-вы все будете цветными красками (надеваем детям цветные ободки).

Воспитатель: Ой, сколько красок вокруг! Теперь мы сможем раскрасить все, что захотим!

Хрюша: Вот я сейчас возьму красную краску и нарисую небо и траву.

Степашка: Нет, Хрюша, трава не бывает краснрго цвета.

Хрюша: А каким цветом надо рисовать траву и небо?

Степашка: Я не знаю, давай спросим у ребят, они нам помогут.

Воспитатель: Давайте, краски, поможем Хрюше и Степашке разобраться, что и каким цветом нужно рисовать. У меня есть воздушный шар, какого он цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: У нас есть красная краска. Она расскажет, что может раскрасить в красный цвет.

Красная краска:

Красным цветом я горжусь,

Я клубнике пригожусь,

И цветам нужна я очень,

Ждут меня тюльпан и мак,

Помидорам и редиске

Без меня нельзя никак!

Воспитатель: Молодец, красная краска! Сколько всего ты раскрасила в красный цвет! А что еще можно нарисовать красной краской?

Дети: флажок, яблоко, помидор.

Воспитатель берет другой шар.

Ой, какаой красивый шар! Какого он цвета, скажите?

Дети: синего.

Воспитатель: Синяя краска у нас тоже есть. Скажи нам, что ты раскрасишь?

Синяя краска:

Я нарисую синюю речку,

Синее небо над головой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов-матросок!

Воспитатель: Очень красивая синяя краска. Никак без нее не обойтись! Что еще можно раскрасить в синий цвет?

Дети: Море, цветы, шарик.

Воспитатель: Молодцы. Все вокруг заиграло синим цветом! А какого цвета этот шарик, угадайте?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Где у нас желтая краска? Расскажи нам, что ты хочешь раскрасить?

Желтая краска:

Я желтенькая краска,

Раскрасить я могу,

Кувшинку, одуванчик,

И лютик на лугу.

Воспитатель: Желтая краска сияет как солнышко. Что мы нарисуем желтой краской?

Дети: солнышко, цыпленка, лимон.

Воспитатель: Смотрите, у меня остался последний шар. Какого он цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: И про зеленую краску можно рассказать много интересного. Расскажи нам о себе, зеленая краска.

Зеленая краска:

А я раскрашу елочку,

И листья у осинки,

Надену я всем девочкам зеленые косынки.

Вомпитатель: Что мы еще раскрасим в зеленый цвет?

Дети: елочка, мячик, травка.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие краски есть в коробке, которую нам подарили Хрюша и степашка. Вот красная краска, зеленая, синяя, желтая. Ой, а ведь там есть еще одна краска! Такая красивая! Я расскажу вам про нее:

Оранжевой лисице,

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Воспитатель: О каком цвете я рассказала? Что можно нарисовать оранжевым цветом?

Дети: морковь, апельсин, шарик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Как много знаете вы о разных цветах и так хорошо в них разбираетесь! Мы со Степашкой и Хрюшей решили сделать вам сюрприз. У нас есть красивая коробочка. Посмотрим, что в ней. Ой, какие красивые картинки! На них нарисованы разные геометрические фигуры разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые. И сейчас Степашка и Хрюша хотели бы узнать: а хорошо ли вы знаете геометрические фигуры?

Я буду давать задания, а вы поднимайте вверх нужные фигуры.

Воспитатель: Скажите, ребята, а чем можно рисовать?

Дети: Карандашами, красками, фломастерами.

Воспитатель: а еще можно рисовать геометрическими фигурами. Из них можно сделать красивую картинку. Хотите попробовать?

На ваших столах лежат подносы с набором геометрических фигур. Попробуйте «нарисовать» из них что-нибудь по своему желанию.

Дети выкладывают на столах узор, а воспитатель вместе с Хрюшей и Степашей смотрят на работы детей, оказывая им необходимую помощь.

Воспитатель: Какие картинки сделали наши краски из геометрических фигур! Что нарисовала синяя краска, желтая и т. д.

Молодцы! А сейчас Степашке и Хрюше пора уходить к себе на передачу «Спокойной ночи, малыши!», их ждут другие дети. Скажите, вам понравилось в детском саду у ребят?

Степашка: Очень! Оказывается, картину можно рисовать не только красками, но и геометрическими фигурами! Я обязательно попробую.

Хрюша: И мне понравилось! Только вот я что-то забыл, каким цветом надо рисовать апельсин и морковку. Цвет для меня новый, трудно сразу запомнить.

Воспитатель: И для детей, Хрюша, этот цвет тоже новый, но они запомнили. Ребята, помогите Хрюше вспомнить, каким цветом надо закрасить морковку?

Дети: оранжевым!

Хрюша: Спасибо, теперь не забуду. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам еще! А мы, краски, снова превращаемся в ребят. Снимайте свои волшебные ободки. Наше занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации. Подготовила и провела Ильчуркина В. В. Тема.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 1326650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД