Наталья Козлова
Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации о предметах, обогащать сенсорный опыт детей новыми способами обследования. Учить фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать учить детей рвзличать геометрические фигуры и называть их. Учить подбирать предметы по 1-2 ключевым признакам (цвет, форма). Продолжать знакомить детей с цветами и их оттенками. Развивать желание использовать знакомые предметы (геометрические фигуры) для создания своей работы, уметь рассказать о том, какие фигуры использованы.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы „Разноцветные краски“» размещена в разделах
1. Игрушки Степашка и Хрюша.
2. Коробочка с красками
3. Ободки-шапочки для красок
4. Игрушка-лиса
5. Муляжи моркови и апельсина
6. Шары разных цветов
7. Карточки для игр с изображениями геометрических фигур
8. Игра «Геометрическое лото»
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о цветах, игры с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Под музыку к детям приходят игрушки из передачи «Спокойной ночи, малыши!» Степашка и Хрюша.
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? Поздоровайтесь с нашими гостями.
Хрюша: Ребята, мы принесли вам в подарок краски. Вы любите рисовать? (достает коробку с красками).
Степашка: Ой, Хрюшенька, мы принесли только одну коробку, а здесь так много ребят и все любят рисовать. Что же нам делать?
Воспитатель: Не огорчайтесь, мы сейчас с вами превратим всех детей в цветные краски, и все смогут поиграть! Дети, закройте глаза. Раз, два, три-вы все будете цветными красками (надеваем детям цветные ободки).
Воспитатель: Ой, сколько красок вокруг! Теперь мы сможем раскрасить все, что захотим!
Хрюша: Вот я сейчас возьму красную краску и нарисую небо и траву.
Степашка: Нет, Хрюша, трава не бывает краснрго цвета.
Хрюша: А каким цветом надо рисовать траву и небо?
Степашка: Я не знаю, давай спросим у ребят, они нам помогут.
Воспитатель: Давайте, краски, поможем Хрюше и Степашке разобраться, что и каким цветом нужно рисовать. У меня есть воздушный шар, какого он цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: У нас есть красная краска. Она расскажет, что может раскрасить в красный цвет.
Красная краска:
Красным цветом я горжусь,
Я клубнике пригожусь,
И цветам нужна я очень,
Ждут меня тюльпан и мак,
Помидорам и редиске
Без меня нельзя никак!
Воспитатель: Молодец, красная краска! Сколько всего ты раскрасила в красный цвет! А что еще можно нарисовать красной краской?
Дети: флажок, яблоко, помидор.
Воспитатель берет другой шар.
Ой, какаой красивый шар! Какого он цвета, скажите?
Дети: синего.
Воспитатель: Синяя краска у нас тоже есть. Скажи нам, что ты раскрасишь?
Синяя краска:
Я нарисую синюю речку,
Синее небо над головой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов-матросок!
Воспитатель: Очень красивая синяя краска. Никак без нее не обойтись! Что еще можно раскрасить в синий цвет?
Дети: Море, цветы, шарик.
Воспитатель: Молодцы. Все вокруг заиграло синим цветом! А какого цвета этот шарик, угадайте?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Где у нас желтая краска? Расскажи нам, что ты хочешь раскрасить?
Желтая краска:
Я желтенькая краска,
Раскрасить я могу,
Кувшинку, одуванчик,
И лютик на лугу.
Воспитатель: Желтая краска сияет как солнышко. Что мы нарисуем желтой краской?
Дети: солнышко, цыпленка, лимон.
Воспитатель: Смотрите, у меня остался последний шар. Какого он цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: И про зеленую краску можно рассказать много интересного. Расскажи нам о себе, зеленая краска.
Зеленая краска:
А я раскрашу елочку,
И листья у осинки,
Надену я всем девочкам зеленые косынки.
Вомпитатель: Что мы еще раскрасим в зеленый цвет?
Дети: елочка, мячик, травка.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие краски есть в коробке, которую нам подарили Хрюша и степашка. Вот красная краска, зеленая, синяя, желтая. Ой, а ведь там есть еще одна краска! Такая красивая! Я расскажу вам про нее:
Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Воспитатель: О каком цвете я рассказала? Что можно нарисовать оранжевым цветом?
Дети: морковь, апельсин, шарик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Как много знаете вы о разных цветах и так хорошо в них разбираетесь! Мы со Степашкой и Хрюшей решили сделать вам сюрприз. У нас есть красивая коробочка. Посмотрим, что в ней. Ой, какие красивые картинки! На них нарисованы разные геометрические фигуры разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые. И сейчас Степашка и Хрюша хотели бы узнать: а хорошо ли вы знаете геометрические фигуры?
Я буду давать задания, а вы поднимайте вверх нужные фигуры.
Воспитатель: Скажите, ребята, а чем можно рисовать?
Дети: Карандашами, красками, фломастерами.
Воспитатель: а еще можно рисовать геометрическими фигурами. Из них можно сделать красивую картинку. Хотите попробовать?
На ваших столах лежат подносы с набором геометрических фигур. Попробуйте «нарисовать» из них что-нибудь по своему желанию.
Дети выкладывают на столах узор, а воспитатель вместе с Хрюшей и Степашей смотрят на работы детей, оказывая им необходимую помощь.
Воспитатель: Какие картинки сделали наши краски из геометрических фигур! Что нарисовала синяя краска, желтая и т. д.
Молодцы! А сейчас Степашке и Хрюше пора уходить к себе на передачу «Спокойной ночи, малыши!», их ждут другие дети. Скажите, вам понравилось в детском саду у ребят?
Степашка: Очень! Оказывается, картину можно рисовать не только красками, но и геометрическими фигурами! Я обязательно попробую.
Хрюша: И мне понравилось! Только вот я что-то забыл, каким цветом надо рисовать апельсин и морковку. Цвет для меня новый, трудно сразу запомнить.
Воспитатель: И для детей, Хрюша, этот цвет тоже новый, но они запомнили. Ребята, помогите Хрюше вспомнить, каким цветом надо закрасить морковку?
Дети: оранжевым!
Хрюша: Спасибо, теперь не забуду. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам еще! А мы, краски, снова превращаемся в ребят. Снимайте свои волшебные ободки. Наше занятие окончено. Молодцы!