Жанна Силинская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы.
по теме: «Здравствуй, осень золотая»
Автор конспекта НОД
Силинская Жанна Максимовна,
Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.
Цель: Ознакомление детей с временем года – Осень. Развивать познавательную активность посредством ознакомления с помощью наглядно – демонстрационного материала и изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие : закреплять представление воспитанников о времени года - осень, ее значимости, признаках,; счет до 10; формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умения выполнять задания по примеру. Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать цветовое восприятие (различение и называние цветов – жёлтого, красного, зелёного);
Задачи ОО в интеграции:
1. Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки
2. Улучшать качество выполнения танцевальных движений в играх.
3. Развивать творческие способности
4. Учить собирать разрезные картинки в единое целое
5. Формировать эстетический вкус, самостоятельность, творческое воображение
6. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Необходимое оборудование:
Картинки с изображением осенних листочков; Счетные палочки; Разрезные картинки; Картон; Гуашь; Пена для бритья; Кисточки; Краски.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:какого цвета листочки на деревьях?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно. Желтые красные. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые а желтые, красные. Небо осенью темное на нем тучи, дует ветер и листья с веток слетают и идет дождь?
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разноцветные листья лежат на ковре! И как они сюда попали?
– Дети, возьмите себе один лист, который вам понравился.
Упражнение «Такой листок, лети ко мне!»
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.
Воспитатель держит в руке контурное изображение листа берёзы. Показываю берё зовый лист и обращаюсь к детям:
– Такой листок, лети ко мне!
. Дети произвольно разбирают кленовые и берёзовые листья.
Дети соотносят свой лист с образцом педагога.
– А где лежат опавшие листья? (на земле)
Ответы детей об осени и её основных признаках: становится холоднее; желтеют, краснеют и опадают листья; начинается листопад.
– Предлагаю расположить ваши листочки под деревом!
Физ минутка. «Листья»
Ветер северный подул
Все листочки с липы сдул
Полетели, закружились
И на землю опустились.
– Ребята, прислушайтесь, кто это гуляет под деревом?
Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Маша и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А куда кукла наша собралась?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что надето на Маше?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Есть на Маше панама? А босоножки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:Правильно. Осенью холодно и нужно одеваться тепло, чтоб не простыть.
Пальчиковая игра «Осенний букет».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(Загибать поочерё дно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки)
Основная часть.
Ребята, а давайте сегодня попробуем сами сделать осенние листочки и поэтому я сегодня для вас приготовила не простые задания, находятся они в центрах математики, природы и искусства. Вы сейчас можете выбрать для себя центр для игры, и на доске выбора поставить свой символ в соответствующий кармашек.
Дети делают выбор.
1. Центр математики:
Изображение разных листиков. Счетные палочки.
2. Центр природы:
Разрезные картинки с изображением осенних листиков.
3. Центр искусства:
Картинки с изображением листочков,клей, пена для бритья, краски.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Кто из вас в каком центре играл?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели узнать или сделать в следующий раз?
Дети: Предполагаемые ответы детей