Алена Березина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет
Тема «Цветы»
Подготовила:
воспитатель Березина А. Ю.
Ярославль, 2017
Тема «Цветы»
Цель: формирование представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Расширять представления о растениях.
3. Формировать знания о необходимых условиях для жизни растений.
4. Формировать навык ухода за растениями.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, начала экологической культуры.
Интеграция (НОД) : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Методические приё мы: художественное слово, беседа, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
• Проектор;
• экран;
• Презентация в программе Power Point;
• Семена цветов;
• Стаканчики с землей;
• Лейка с водой;
Предварительная работа:
• беседа «Цветы»;
• Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;
• Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;
• Чтение художественной литературы;
• Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку гостям и у нас у всех будет хорошее настроение (Звучит музыка).
В. : Ребята, я вам хочу загадать загадку, вы послушайте про что она.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
На доске появляется поляна.
В. : Ребята, посмотрите, что такое появилось у нас?
Д. : Ответы детей.
В. : Но на нашей поляне не хватает цветов. Ребята, а что необходимо чтобы росли цветы?
Д. : Ответы детей.
В. : Цветам нужно тепло - солнце, вода и воздух
Солнце греет, дает тепло, воздух нужен нам всем, мы им дышим, а вода нужна, чтобы все растения питались. Давайте проведем эксперимент. Давайте представим, что это корни растения, мы их опустим в баночку с водой и будем наблюдать как корни будут забирать воду (эксперимент с окрашенной водой).
На экране появляются по очереди и в конце на поляне появляются цветы
В. : Вот и наши цветы, а вы хотите посмотреть, как происходит рост цветка (Видео роста цветка)
В. : Давайте и мы с вами превратимся в цветы
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Головой туда-сюда
Мы на месте покружились,
И в Цветочек превратились
Физкультминутка «Цветы»
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит
лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Головой туда-сюда
Мы на месте покружились,
И в ребяток превратились
В, : Молодцы! А вы хотите, сами посадить цветы? Потом когда они вырастут мы сможем с вами украсить наш участок
Д. : Да
В. : Ребята, нам для этого понадобится земля, семена. Это семена цветов, которые мы будем сажать. Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Показать картинку цветка)
В. : Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей колыбели.
Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады.
Воспитатель дает инструкцию:
Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.
Подведение итогов: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Просмотр видеоролика. Что бы семечко росло нужно быть терпеливым оберегать и ухаживать и вскоре случится чудо.
Всем спасибо за внимание.