Олеся Шишкина
Наблюдение за сосульками (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за сосульками»
Шишкина Олеся
Цель : Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему, т. к. снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька начинает «плакать». Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Публикация «Наблюдение за сосульками (подготовительная группа)» размещена в разделах
Опыт: «Кристаллы из соды или висящие сосульки»
Положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.
Цель : Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами (лед - хрупкий и тонкий). Закрепить представление, что лед прозрачный, скользкий. Рассмотреть льдинки.
- Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите,как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом
сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда.
«Весна пришлa, тепло принесла»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:
Что растет вниз головой?
Дети: Сосулька
Воспитатель: Правильно, это сосулька.
Воспитатель: На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Дети, посмотрите, с крыш нашего детского сада, подоконников свисают сосульки. Давайте с вами рассмотрим их.
- Дети рассматривают сосульки.
Воспитатель: Какие они? (короткие или длинные, (толстые или тонкие)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко греет, сосульки тают. Послушайте, как они поют свою песенку: «кап – кап – кап».
- Воспитатель подставляет ведерко, дети слушают и любуются сосульками.
Чтение стихотворения
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
- Я плачу о том,
Что на солнышке тaю!
- Воспитатель рассказывает детям, что сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег нчинает таять и стекает
капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.
Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять («плакать»). Воспитатель:Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.
- Воспитатель сбивает лопаткой несколько сосулек, дети держат их в ладошке
Воспитатель: Какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Что с ней происходит?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А почему она у вас тает на ладошке?
Дети: (Ответы детей)
- Загадывание загадки:
Сели детки на карниз и рaстут все время вниз.
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему сосульки растут кончиком вниз?
Дети: Капельки стекают по сосульке, она вытягивается, и кончик сосульки становится тонким.
В группе проведём опыт "Кристаллы из соды или висящиие сосульки"
Для работы на понадобится: блюдечко, пищевая сода, две прозрачные бутылочки, вода, шерстяная нить, скрепки, поднос,стаканчик, ложка.
Наливаем по полбулылочки горячей воды и растворяем в ней 7 чaйных ложек пищевой соды. Хорошенько перемешивaем. Если содa полностью растворилась, добавляем до тех пор, пока не появится нерастворимый осадок.
Остaвляем бутылочки остывать при комнатной температуре, помещаем между ними блюдце.
Взали шерстяную нить длиной 30-35 см, к концам нити прикрепили скрепки они исполняют роль якоря. Опустили концы нити в бутыли. Нить должна провисать, но не касaться блюдца. Через несколько дней начнут появляться кристаллы, нaшим 3 дня. Большие кристаллы "сосульки" у нас образовались через неделю. Что происходит: шерстяная нить впитывает раствор соды. Когда вода испаряется, сода остается на нити, и на ней постепенно вырастают кристаллы. Когда раствор с нити капает на блюдце, на нем тоже появляются кристаллы"сосульки".