Эльвира Лазарева
Наблюдение 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Неотъемлемой частью режимного момента является прогулка. Она разносторонне влияет на ребенка. Ребенок на прогулке познает не только прекрасное, но и знакомится с какими-то отрицательными моментами, которые в дальнейшем дают ему его опыт, который он использует в своей игре, жизни. На прогулке ребенок наблюдает за всем что происходит, старается делать выводы.
Поэтому хотелось бы поговорить о наблюдении во 2мл. гр. (3 – 4 года)
Публикация «Наблюдение 2 младшая группа» размещена в разделах
Младший возраст, мне, кажется самым прекрасным возрастом, дети готовы рассматривать яркий движущийся объект, ими руководит интерес. Поэтому они все трогают, некоторые даже умудряются попробовать на вкус. В момент наблюдения ребенок старается уловить все моменты наблюдаемого объекта или предмета. По итогам наблюдение дети данного возраста могут поделиться впечатление об увиденном предмете или явлении, назвать характерные признаки и действия объекта наблюдения, сравнить два объекта. После наблюдения, я как педагог стараюсь подобрать такие методы и приемы, которые бы позволили систематизировать, или выразить полученные впечатления, с другой стороны – стабилизировать эмоциональное состояние ребенка. Неотъемлемой частью наблюдения является рассматривание, оно позволяет сделать процесс наблюдения более интересным, познавательным. Его цель – это выявление характерных особенностей внешнего строения растений, животных. Вообще всего того, что является предметом наблюдения.
В своей педагогической деятельности я использую различные виды наблюдении.
1. Распознающее наблюдение – помогает формировать у детей представления о разнообразии объектов живой и неживой природы.
2. Длительное наблюдение – помогает выявлять особенности роста и развития растений, с жизненными циклами растений, с сезонными изменениями в живой и неживой природе.
3. Сравнительное наблюдение. Данный вид наблюдения соединяет в себе черты распознающего наблюдения и длительного, то есть при наблюдении нужно будет сравнить 2,3 объекта. Например: это может быть длительное наблюдение одного и того же растения, что бы выявить, как развивается растения в разных условиях.
Все эти виды наблюдения я активно использую в своей педагогической деятельности.