Ирина Валерьевна Мишина
Наблюдение за цветами на прогулке в старшей группе
Наблюдение за цветами в старшей группе.
Воспитатель Мишина Ирина Валерьевна
Цель: закрепить знания о весенних цветах, растущих на клумбе: тюльпанах, нарциссах.
Уточнить строение растений: корень, стебель, листья, цветы и их значение. Познакомить детей с понятием «многолетние».
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения.
Предложить детям осмотреть площадку и найти знакомые весенние цветы.
Публикация «Наблюдение за цветами на прогулке в старшей группе» размещена в разделах
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Как называются эти цветы? (нарциссы, тюльпаны.)
- Из каких частей они состоят? (корень, стебель, листья, цветы.)
- Для чего нужен корень? (впитывать влагу, питательные вещества.) Корень у
этих растений луковица.
- Для чего нужен стебель? (чтобы переносить питательные вещества к листьям.)
- Для чего нужны листья? (поглощать свет.) Все эти растения многолетние, они осенью не погибают, а просто засыпают на долгую зиму, чтобы весной снова ожить, начать расти и цвести. На одном месте они растут много лет.
- Кто помогает расти тюльпанам, нарциссам? (солнце, дождь, земля, люди.)
- Как люди помогают расти? (поливают, рыхлят землю возле них, уничтожают сорняки.)
Растения выросли ещё потому, что клумба хороший «дом» для них, в котором есть питательная почва, вода, свет, тепло, потому, что люди помогают им расти.
- Для чего нам нужны цветы? (чтобы радовать людей своей красотой.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все сорвут цветы - и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты-
Если мы сорвём цветы.
(Т. Собакина.)
- Давайте беречь цветы, пусть они украшают наш участок, наш детский сад, наш город, нашу Землю.