Соня
Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне — старшей группе
Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться их красотой, ловкость, гибкостью; делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь; воспитывать интерес к животным.
Публикация «Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе» размещена в разделах
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на двух кошек на соседнем участке белого и черного цвета. Ребята посмотрите на кошек, рассмотрите их внешний вид, строение тела, способ передвижения. Ребята, кто знает, где живут кошки (ответы детей). Правильно ребята кошки живут рядом с человеком. Как еще одним общим словом называют животных, которые живут рядом с человеком (ответы детей). Правильно ребята таких животных называют домашними животными. Ребята, а кто из вас знает, почему таких животных называют домашними животными (ответы детей). Правильно ребята, потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Ребята у кошки есть родственники из диких животных, это тигры, барсы, львы, гепарды.
Приметы: кошка жмется к батарее – к холоду; кошка греется на солнышке – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: знает кошка, чьё мясо съела; не все коту масленица, будет и великий пост; на мышку и кошка зверь; кошка спит, а мышей видит.
Стихотворение о кошке.
Кошка.
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка.
Прилечь у жаркого огня
По дальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
Уолтер де ла Мер (пер В. Лунина)
Загадки.
1. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
2. Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
3. Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.
Дидактическая игра «У кого кто?". Воспитатель называет животное, а дети называют детенышам этого животного.
Подвижная игра "Птички и кошка» - повторить 5 раз. Цель: учить двигаться по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Подвижная игра «Жадный кот» - повторить 5 раз.