Лучший педагог года

Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе (6 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе

Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.

Задачи:

учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения;

Публикация «Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе» размещена в разделах

расширять знания детей о деревьях и кустарниках (как распускаются почки на деревьях и кустарниках);

продолжить наблюдения за почками и сравнивать их с раскрытием почек в природе;

способствовать повышению интереса к исследованию;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение любоваться ею;

создать радостное настроение от общения с природой

Ход наблюдения

Воспитатель - отгадайте загадку:

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

О каком времени года говорится в загадке?

Ответы детей:(о весне).

Воспитатель. Давайте вспомним названия весенних месяцев (март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

Ответы детей:(март).

Воспитатель. Март - первый месяц весны. Ребята, вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, есть и поздняя весна.

Март–это ранняя весна, апрель-середина весны, май - это весна поздняя.

Перечислите признаки весны

Приметы:с листа ивы падают капли - будет дождь;

из берез течет много сока - к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно;

была бы водица - а зелень народится.

Воспитатель - Весна — это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый ветерок. Весна — это ранние цветы: подснежники, фиалки, нарциссы, одуванчики, молодая зелёная травка. Это деревья, по стволам которых с новой силой течёт живительная влага, дарящая силу набухшим почкам. Это тепло в воздухе, которое чувствуешь кожей, это яркие солнечные лучи, пробуждающие всё вокруг, это неповторимые нежные ароматы природы.

Воспитатель – Ребята, назовите части деревьев и кустарников

На ветках деревьев и кустарников есть почки. Рассмотрите их. На разных деревьях почки разного размера и цвета. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у березы круглые, но мелкие; у сирени самые крупные. Почки - это будущие листочки, и какие по размеру почки, такие будут у дерева и листочки.

Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?

Они маленькие или большие?

Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

Предложить осторожно потрогать почки

Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хочешь гуляй,

Сколько хочешь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

Цель наблюдение за Весенние прогулки и наблюдения весенними изменениями в природе Наблюдение на прогулке Прогулка Наблюдения за деревьями Прогулки Конспекты прогулок Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март расширять знания детей о
Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в младшей группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Фотоотчет о прогулке в старшей группе «Наблюдение за туманом»Фотоотчет о прогулке в старшей группе «Наблюдение за туманом» Цель:Познакомить детей с природным явлением - туман Задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями. Прививать интерес к необычным.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группыФотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группы Ступицкая О. В. Программное содержание: знакомить с осенним явлением природы - листопадом; показать значение листопада для жизни растений.

Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке»Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке» Наблюдение за снегом и льдом Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • формировать представление о разнообразии состояния.

Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников» Цель прогулки: Совершенствовать у детей навыки обследовательских действий; расширять,углублять и закреплять знания о природе, о частях.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группеНаблюдение на прогулке за светлячком в средней группе Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о насекомых;.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе Цели – обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:29
+469Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД