Османова Ольга Сайгидовна
Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. формировать представление о строении ели, ее красоте.
Ход наблюдения
Воспитатель- Ребята, вокруг нашего садика посажено много деревьев- елей Этим деревьям более 100 лет. Посмотрите, какие они красивые.
Подвожу детей к ели, обращаю внимание на ее стройность, зеленый наряд.
Загадываю детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
Публикация «Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
А в иголках круглый год. (Ель.)
Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от (елки)
Она зеленая зимой и летом. А еще у ели бывают шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель издает аромат и очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Ель получила своё имя из-за своей колючей хвои. В славянском языке «ель» означало «колючий, острый». Елкой стали называть «рождественскую ель», деревце Нового года.
Давайте вспомним пословицы о ели:
Если хлеба край, так и под елью рай;
Ель не сосна, шумит неспроста;
За море – по еловы шишки.
Скороговорка:
Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке (веточки, камешки)
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу, самостоятельность в работе.
Подвижная игра «Елочки и березки»
Играющие внимательно слушают ведущего и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «елочки», дети опускают руки вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «березки» объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Мы вокруг березки хороводом встали, яркие платочки высоко подняли» или «Во поле береза стояла».