Галина Бубнова
Занятие «Наблюдение за природой в апреле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Наблюдение в природе
Деятельность детей на участке
апрель (продолжение).
1. Продолжать ежедневно наблюдать из окна за изменениями погоды: ярко светит солнце, дует сильный ветер, бегут ручьи, идет дождь.
2. Для наблюдения за движением и силой ветра, сделать с детьми игрушки: бумажные шарики, вертушки, мельницы, фигурки птиц.
3. Просмотр: появилась ли первая зеленая трава, а на прогреваемых солнцем местах желтые цветы мать – и мачехи. Провести игру «Найди другую не такую траву».
Публикация «Занятие „Наблюдение за природой в апреле“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Апрель
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Вырезать на участке кусок дерна с клевером, положить траву и прикрыть вокруг влажным песком. Предложить детям наблюдать за появляющимися растениями, зарисовать их.
5. Целевая прогулка в сквер или парк. Посмотреть цветение деревьев: ольхи, орешника, ивы. Обратить внимание детей на запах цветущего кустарника. Собрать под деревьями плоды клена, ясеня, дуба, липы.
6. Обратить внимание детей на появление разноцветных бабочек: (лимонницу, крапивницу).
7. Найти и рассмотреть с детьми полезных жуков: жужелицу, божью коровку,
сравнить их с другими насекомыми. Прочитать стихотворение:
Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке,
Божью коровку пальцем не трогай:
Пусть улетает зеленой дорогой,
Божью коровку не надо, не трогай!
Ю. Вронской.
8. Целевая прогулка к грачевнику. Посмотреть, как ведут себя грачи. Что изменилось в их поведении: в грачевнике стало тише – грачи выводят птенцов. Какую пользу приносят грачи, когда они прилетают, что они делают в марте. Вспомнить стихи, загадки про грача.
9. Целевая прогулка в парк, сквер. Посмотреть, кто поселился в скворечнике. Рассмотреть скворцов, сравнить с вороной, грачом. Чем похожи по внешнему виду и чем отличаются. Спросить, почему люди стараются привлечь скворцов на свои участки, что они для этого делают. Вспомнить стихотворение:
Зиме конец! Летит скворец.
И громко распевает:
«Пришла весна, ясна, красна,
Смотрите, как все тает!»
10. Труд на участке – убрать участок после того, как все просохнет. Подготовить вместе с детьми оборудование для работы на огороде и в цветнике. Вспомнить название и назначение каждого предмета. Напомнить о бережном отношении к оборудованию.
Деятельность детей в уголке природы
1. Постепенно, по мере появления первых весенних цветов, украшать уголок природы перелесками, медуницей и другими. Рассмотреть новые растения, сравнить их с теми, которые уже хорошо знакомы. Прочитать стихотворение:
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Я. Френкель.
2. Подобрать иллюстрации, изображающие весенних птиц.
3. Продолжать наблюдения за распусканием веток.
Опыты
1. Разная потребность растений в воде.
2. Сила ветра и сила воды.
3. Заваривание чая (с ромашкой, мятой, малиной).
Работа с родителями
1. Оформит уголок для родителей на тему: «Светлый праздник Пасхи» (выставка детских работ).
2. Выпуск листовок – памяток для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».
3. Консультация для родителей «За здоровый образ жизни».
4. Посещение на дому детей с целью выяснения жилищных условий, познакомиться с семейными традициями.