Юлия Кириллова
Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Занятие по наблюдению за живой природой в детском саду
(Наблюдение за хомяком с элементами труда)
Предварительная работа
– Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе.
– Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду „Наблюдение за хомяком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком; 2. Способствовать освоению детьми представлений о способах ухода за хомяком : сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;3. Способствовать расширению представлений о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку, его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей); 4. Способствовать установлению детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.
Ход занятия
1 Организационный момент
Наш гость пушистый зверёк. Хомячок
Воспитатель в группу приносит хомячка, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает.
– Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо?
– Зачем нужно ухаживать за хомячком?
2. Поисковая деятельность «Что любит хомячок?».
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.
– Обратите внимание, как он ест, куда спрятал часть пищи.
– Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
3. Трудовая деятельность
Дети определяют путем обследования места обитания хомячка, нужно ли убирать клетку, как правильно выполнять уборку, чистку клетки. Дети помогают воспитателю убрать клетку.
4. Игра «Что любит хомячок?».
Дети сидят по кругу и передают друг другу мяч. Получивший мяч, должен назвать любимое лакомство или повадку хомячка
5. Творческая деятельность. (И. З. О.) А, теперь давайте нарисуем хомяка, чтобы у нашего питомца появились друзья!
Дети садятся рисовать за столом красками, на листе бумаги готовые шаблоны рисунка. Необходимо дорисовать ушки, лапки и раскрасить рисунок.
Результат: Способствовали расширению знаний детей о живой природе. Обратили особое внимание детей на способы ухода за животными и бережного отношения к ним.