МААМ-картинки

Сценарий встречи с родителями «Развитие речевой активности детей посредством технологии ТРИЗ»

Кузьмина Юлия Михайловна
Сценарий встречи с родителями «Развитие речевой активности детей посредством технологии ТРИЗ»
▼ Скачать

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.

Оборудование: конверты с заданиями от детей, презентация, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками», листы бумаги, ручки, цветные карандаши.

План проведения:

Публикация «Сценарий встречи с родителями „Развитие речевой активности детей посредством технологии ТРИЗ“» размещена в разделах

1. Развитие речевой активности детей через технологию ТРИЗ.

2. Игра Что? Где? Когда?

3 Безопасность детей в зимний период времени.

-Погодные и природные явления. (Дождь,ветер, ураган)

-Психологическое здоровье детей.

-Информационная зависимость детей от гаджетов.

4 Закон 1539

5 Подготовка и правила проведения новогоднего утренника.

Ход:

Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И будем знакомиться с ее особенностями. А страна эта называется развитие речевой активности детей через технологию ТРИЗ.

1 слайд: Заставка «ТРИЗ»

Воспитатель: Что же такое ТРИЗ? Развитие речевой активности детей?

2 слайд: ТРИЗрасшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель – фантаст. Одним из результативных способов формирования познавательно-речевой активности для нас является метод ТРИЗ-теория решения изобретательских задач.

Используя ТРИЗ, мы заметили, что у детей повысился уровень развития интеллектуальных способностей, памяти, внимания, воображения, речи, логического мышления, повысилась исследовательская активность детей.

Познавательно - речевую деятельность мы организовываем в форме диалога, это приемлемый и результативный способ для нас.

Используем вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. Например, показываем детям зеленый мяч и зеленый кубик, спрашиваем, по какому признаку они похожи (по цвету, а какой признак у них разный (форма). Дети хорошо усвоили «тризовские» символы, с желанием выполняют задания с их использованием. Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь. Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка. Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть толика хорошего, и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя. Вот для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо» играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Давайте поиграем!

1. «Курс безопасности» для ребё нка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства» : сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас. Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей

Активно в своей работе применяем игры с элементами ТРИЗ («теремок», ИГРА «Теремок»

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы треугольники. Пусти нас к себе жить.

Воспитатель: Пущу, если скажете, чем вы треугольники похожи на меня квадрат.

Дети: У нас есть углы, стороны

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель, дети : Мы треугольники. Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы круги. Пусти нас к себе жить.

Воспитатель: Пустим, если скажете, чем вы круги отличаетесь от нас квадратов и треугольников

Дети: У нас нет углов. Мы можем кататься, а вы нет.

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель, дети : Мы треугольники. Мы круги. Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы прямоугольники. Пусти нас к себе жить.

Воспитатель: Пустим, если скажете, чем вы прямоугольники отличаетесь от меня квадрата и чем похожи на квадрат и треугольники.

Дети: У нас есть стороны и углы. Мы длиннее, чем квадрат.

«Кто о чем говорит?» Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто о чем говорит».

Игра "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”

Например: воспитатель загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон, воспитатель отвечает только " да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.

Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: "Шорты”, "Машина”, "Роза”, "Гриб”, "Береза”, "Вода”, "Радуга” и т. д.

"Хорошо-плохо"

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

Ход игры:

В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Съесть конфету - плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".и многие другие игры, позволяющие развивать речевую активность детей.

Команда №1 будет называть положительные стороны, а команда №2 отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Зима».

Игра «Хорошо – плохо»

ЗИМА – это:

Воспитатель: Нам поступили вопросы от детей нашей группы «Колокольчики». И сейчас я буду зачитывать вопрос, ваша задача внимательно его выслушать и ответить на него, в течение 1 минуты. Принимаются ответы зрителей зала.

Итак, 1 вопрос от ….

Он просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему?

(командам вручается письмо с заданием)

Команде № 1: - Снег, помидор, халат врача, вата

(По цвету все белое, кроме помидора).

-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег

(По температуре все холодное, а суп горячий).

Команде № 2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук

(По вкусу все горькое, кроме конфеты)

-Вата, гиря, перышко, снежинка

(По весу все легкое, а гиря тяжелая).

Вопрос от …. :

Он интересуется, «Как будет наоборот?»

(командам вручается письмо с заданием)

Следующий вопрос от …. :

Она хочет знать «Что умеет делать?»

(командам вручается письмо с заданием)

1 команде: Птица; Мяч.

2 команде: Снег; Ребенок.

Вопрос от … :

Его очень интересует «Что бы это могло быть?»

(командам вручается письмо с заданием)

1 команде: круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки)

2 команде: гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг)

сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…)

Ещё один вопрос от …. :

она просит, описать картинку не называя ее, и не используя глаголы, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там?

Команде № 1: Старичок – лесовичок

Команде № 2: Домовенок

Вопрос от …ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

Команде № 1: - красным и круглым бы (ягоды, шар, мяч, витамины, бусы)

Команде № 2: - сладким и большим? (шоколадка, вата, конфета, торт, мама)

!До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий встречи с родителями «Развитие речевой активности детей посредством технологии ТРИЗ»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий встречи с родителями «Развитие речевой активности детей посредством технологии ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Юлия Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД