Татьяна Бичикова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Иванушке»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "На помощь Иванушке"
Цель:создание социальной ситуации успеха в процессе познавательного развития в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-создать условия для формирования у детей знаний количественного счета,, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
-формировать у детей мыслительную деятельность при помощи игровых заданий (лабиринтов, моделирования)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „На помощь Иванушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-способствовать развитию у детей логического мышления при помощи математических загадок и задач.
-создать условия для возникновения у детей в процессе занятия оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— создание условия для формирования правильной речи, способствовать развитию наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Материалы:
Мальчик-кукла, яблоня с яблоками, печка, ткань белая и голубая для изображения реки, счетные палочки, карточки-лабиринты, образцы для выкладывания из счетных палочек, перья с цифрами, пироги по количеству детей
Для детей:
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня мне дети из группы «Звездочки» передали письмо и сказали, что только вы можете помочь. Я его не открывала, ждала вас всех.
Ну, что, прочитаем?
Милый братец, отзовись,
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?
Дети:Аленушки.
Воспитатель :Из какой сказки? Ребята, помочь Аленушке найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
«Раз, два, три в сказку попади».
-Ой ребята, посмотрите, здесь перышки, как вы думаете, кто их потерял?
Я тоже думаю, что здесь были гуси, посмотрите, а на перышках есть цифры(1-5, ребята, наверное это подсказка, будем двигаться по цифрам. Ну, что, вперед.
-Вот, ребята, мы и вышли к яблоне. Давайте спросим, не видела ли она гусей-лебедей.
-Ребята, яблоня говорит, что мы должны выполнить ее задания.
Какие яблоки вы видите на яблоне (большие-маленькие)
Сколько больших? Филипп посчитай.
Сколько маленьких? Алина посчитай
Каких яблок больше? Как сделать поровну?
Молодцы, ребята, ну нам пора дальше двигаться, яблоня сказала по перышкам, не сворачивать. Ребята, до кого мы дошли? Давайте спросим, не видела ли гусей-лебедей печка. -Да, видела, но просила прежде ей помочь.
Задание: Здесь пролетали гуси лебеди и урони блюдо с пирогами, нужно помочь разложить. В красное блюдо пироги с фруктовой начинкой, в синее блюдо с овощной.
-Давайте посмотрим и расскажем с чем у вас пироги.
-Ярослав- у меня пирог с малиной, малиновая начинка. (так все дети)
-Ну теперь разложим пироги по тарелочкам.
-Молодцы, ребята, печка предлагает вам отдохнуть, поиграть в любимые игры Машеньки.
-Игра «1,2,3-столько пальцев покажи» (воспитатель показывает цифру, а дети показывают пальцы)
Ну, что, в путь. Речка сказала, что только перышки нас приведут к Иванушке.
Воспитатель:Ребята, ну вот и молочная река, она такая широкая, что нам не пройти. Давайте у нее спросим, может она нам помочь?
Воспитатель:Речка говорит, чтобы ее расколдовать, и она превратилась в синюю, надо отгадать загадки от Бабы-Яги.)показывает баночку с водой прозрачной.
Задачи:
1. Сколько хвостов у двух котов?
2. Б-Яга поймала 2 рыбки, гуси ей принесли еще 2. Сколько рыбы стало у Б-Яги?
3.2 гуся летят над нами, один за облаками. Сколько было всех гусей?
3. Под берегом реки сидели з лягушки, к ним прискакала еще 1. Сколько лягушек всего сидело у реки?.
Сюрпризный момент: Ребята, как вы думаете все правильно отгадали? Давайте проверим?.
Дети по очереди трясут баночку с водой, которая окрашивается в синий цвет, в это время воспитатель убирает синюю ткань.
Все получилось! Мы легко можем перепрыгнуть через речку, она нам поможет, она стала какой? (узкой)
дети перепрыгивают и видят Иванушку.
Воспитатель:Ребята, Баба-Яга заколдовала Ванюшку, сможем расколдовать, если выложим эти шифры.
Практическая часть. Чтобы было побыстрей, сделаем это со своим другом, найдите дружка, возьмите задание.
Выкладывание по образцу в парах счетными палочками.
Ванюшка: Спасибо, ребята, мы меня расколдовали.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Ванюшке и Машеньки пройти домой коротким путем.
Практическая часть.
«Покажи путь по лабиринту»
Воспитатель: Ну вот, ребята и сказочке конец. Нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь произнесем волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и в детском саду
Ребята, где мы с вами путешествовали? Зачем? Что было трудно выполнить?
-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?
Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела своего брата.
Нужно слушаться старших и не оставлять маленьких детей без присмотра.