Наталья Есипенко
Конспект ОД «На лесной полянке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в первой младшей группе
на тему:
«На лесной полянке»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с игрушками: ёжик, сорока, белочка, учить узнавать и называть их.
Публикация «Конспект ОД „На лесной полянке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Учить детей ходить за воспитателем по массажной дорожке в прямом направлении, ходить, наступая на предметы (по «камушкам») ходить высоко поднимая ноги, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга («порхаем как бабочки»). Учить повторять движения руками за воспитателем в процессе чтения потешек.
3. Закреплять основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый, умение различать и соотносить предметы по цвету (синяя бабочка села на синий цветочек, красная на красный).
4. Воспитывать интерес к игре – занятию, вызывать эмоционально – положительный отклик.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие:
1. Игрушки: ежик, сорока, белочка, цветочки, бабочки, орешки.
2. Цвет: цветочки, бабочки красные, синие, желтые, зеленые.
3. Побуждать детей повторять слова потешек за воспитателем.
Оборудование:
1. «Лесная полянка»: ткань с нашитыми элементами «камушки», «дорожка», «цветочки», искусственные елочки.
2. Игрушки: ежик, сорока-белобока, белочка, бабочки, орешки, корзинка.
Ход занятия и приёмы руководства:
1 часть. Вводная
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут – Наталья Сергеевна, я пришла с вами поиграть. Покажите ваши пальчики!
(Вместе с детьми проводит пальчиковую игру):
Где же наши пальчики?
Вот мы здесь!
Как вы поживаете?
Спасибо хорошо!
Где же наши детки?
Вот мы здесь!
Как вы поживаете?
Спасибо хорошо!
2 часть. Основная
Воспитатель: Сегодня мы с вами погуляем на лесной полянке. Отправляемся?
(Да)
Воспитатель: Тогда в путь по волшебной дорожке. (дети идут за воспитателем по массажной дорожке).
Застучали ножки
По ровненькой дорожке.
Застучали много раз
Будет весело у нас.
Ребята, посмотрите – кто это спрятался под листочком?
(ёжик)
Воспитатель: Поиграем с ёжиком!
Ёжик, ёжик, чудачёк.
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребяток посчитать.
Куй куй кува-лёк!
Под-куй са-по-жок.
Гвоз-доч-ками мо-ло-точ-ка-ми!
Понравилось ёжику с нами играть! Поиграем еще? (повторить потешку 2-й раз).
Попрощаемся с ежиком. (До свидания ёжик)
Воспитатель: Какие камушки! (увидели): пройдем с вами по камушкам? Наступая ножками на каждый камушек (дети идут за воспитателем по «камушкам», наступая на каждый «камушек»)
Как у наших у ребят,
Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Воспитатель: Смотрите - ка ребята, сорока. Сорока – Белобока. Покажем сороке наши ладошки, и поиграем с сорокой немножко.
Сорока – Белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала.
Он в лес не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не попил,
Кашу не варил.
Запомнили слова? Давайте ещё раз поиграем с Сорокой – Белобокой? (повторить потешку 2-й раз) Скажем сороке до свидания. (до свидания сорока)
Воспитатель: Идём дальше по дорожке, высоко поднимаем ножки.
Мы ногами топ топ.
И руками хлоп хлоп.
Ай да малыши,
Ай да крепыши.
Мы пришли на полянку, где много листьев. Соберём все листья, и увидим что же под ними. (Цветочки)
Воспитатель: Какая красота! Ребята, какого цвета на полянке цветочки?
(Красного, зеленого, синего, желтого).
Воспитатель: Смотрите, к нам бабочки прилетели. Мы поможем каждой бабочке найти свой цветочек. Возьмём с вами по бабочке и посадим её на цветок такого же цвета, как бабочка. Синюю бабочку на синий цветок, красную на красный. Посмотрите, как здорово у нас получилось! Теперь попорхаем как бабочки, расправим свои крылышки и легонечко побегаем возле цветов с бабочками.
На зелёном, на лугу,
Бабочки летают,
И с цветочка на цветок,
Весело порхают.
Ребята, смотрите-ка белочка, спряталась за елочкой. Белочка, почему ты такая грустная? Орешки растеряла. Ребята, поможем белочке собрать орешки. (Да)
Воспитатель: Ищем под листочками орешки. (собираем орешки). Молодцы ребята все орешки собрали. Покажем белочке, как мы умеем играть с орешками? Возьмём по орешку, положим на ладошку. Другой ладошкой закрываем орешек и катаем орешек между ладоней.
Маленькая белочка по ёлочке скачет,
Вкусные орешки в сумочке прячет.
Плаксивым деткам, даёт редиску.
Послушным деткам, орехов миску. – 2 раза
Понравилось белочке играть с нами. Теперь белочка хочет нас проводить. Отправляемся за белочкой в обратный путь.
Чики – чики – чикалочка,
Едет гусь на палочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке,
Белочка в тележке щёлкает орешки.
Вам понравилось играть? Весело было? Интересная прогулка у нас с вами?
(Да)
Воспитатель: Белочке понравилось, как вы играли, как старались ей помочь! Она угощает вас орешками и прощается с вами. До свидания ребята!