Людмила Карасева
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе
Форма НОД: совместная деятельность.
Форма организации НОД: подгрупповая.
Цель: изготовить поделки из природного материала.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Старичок-лесовичок на лесной полянке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи:
• образовательные: закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года, правила поведения в лесу; учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.
• развивающие: развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.
• воспитательные: создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.
Планируемые результаты работы (исходя из цели и задач) : дети знают и называют приметы осени, изменения в живой и неживой природе, в жизни человека в осенний период, используют в речи прилагательные, активны, любознательны, творчески проявляют себя в продуктивной деятельности, могут работать в микрогруппах, устанавливать партнерские отношения.
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, активно взаимодействует со сверстниками; ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности); достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; участвует в совместных играх; он подвижен, может контролировать свои действия и управлять ими; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; обладает начальными знаниями о природном мире.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и семян деревьев, ягод рябины для поделок, для рисунков в нетрадиционной технике (печать листьями, выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание предметных картинок «Дикие животные», «Грибы», «Деревья».
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.
Виды деятельности в НОД: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Создание условий для организации и проведения НОД: корзина, влажные салфетки, пластилин, листья разных деревьев, каштаны, желуди, скорлупки орехов, еловые шишки, семена ясеня и клена, доски для лепки, бумажные цветные листья, прищепки, 2 детских ведра, меха, фонограммы детских песен про осень, магнитофон, ИКТ (мультимедийная доска, игра-презентация «Детки с ветки», голос –эхо Лесовичка).
Ход образовательной деятельности
1. Мотивация к деятельности.
Воспитатель:
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в сад.
Как прекрасная царица,
Отвести не можем взгляд.
Дунул легкий ветерок,
И в открытое окно
К нам влетел листок кленовый,
А на нем конвертик новый.
Что же делать нам с письмом?
Для кого же новость в нем?
Воспитатель:
-Что будем делать? Как поступим (дети предлагают свои варианты).
-Чужие письма читать нехорошо. Как же быть? (дети читают, кому адресовано письмо).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь вместо обратного адреса – загадка. Давайте попробуем ее разгадать.
Очень добрый мужичок,
Вместо носика -сучок.
Ручки –палочки-крючки,
А на ножках-лапотки.
Что за добрый старичок?
Это кто? (дети отгадывают)
Воспитатель читает письмо:
-Я серьезный мужичок-
Старичок-лесовичок.
Я в моем лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу жучков, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздается детский смех,
Будут игры и забавы,
Приглашаю к себе всех.
Отправляясь в лес гулять.
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
2. Воспитатель:
-Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка?
О каких правилах говорил он в письме? Давайте их вспомним!
Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Теперь можно и в лес отправляться!
Дружно за руки возьмёмся,
В лес осенний мы пойдём.
Давайте-ка корзинку
С собою мы возьмём,
Быть может, что-то нужное
В лесу для нас найдём.
На полянке отдохнём,
Поиграем и споем.
Звучит мелодия. (Дети идут «змейкой»)
Воспитатель:
— Идём тропинкой росною,
Идём мы с вами в лес,
Туда, где клёны рослые
Касаются небес.
(Останавливаются.)
Воспитатель:
— Вот он лес! Смотрите, дети!
Лучше нет его на свете!
Воздух здесь чистый, приятный, лесной :
Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной…
Поставлю-ка я здесь под ёлочкой корзинку,
А мы встанем на тропинку.
Дыхательная гимнастика
Носом – вдох, а выдох – ртом,
Дышим глубже, а потом
Дышится легко, ровно, глубоко.
Вот он лес! Какой чудесный!
А в лесу так интересно!
Листья, слышите, шуршат,
Хотят тайну рассказать.
Воспитатель:
Ребята, Старичок – Лесовичок играет с нами в прятки, смотрите, он приготовил нам загадки!
(Загадки на осенних листьях)
№1
Маленькие детки
Расселись на ветки,
В коричневых рубашках,
С орешками в кармашках (Шишки)
Музыкальная игра «Раз, два, три, шишку подними!»
Воспитатель:
Шишки быстро разбирайте,
С ними в круг большой вставайте.
А потом уж не зевайте,
Шишки с пола поднимайте!
(Каждый раз количество шишек меньше, чем детей, на одну. Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии нужно быстро поднять шишку с пола. Игра продолжается, пока не останется один ребенок).
№2
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета (желудь)
Проводится игра-презентация «Детки с ветки» ( Цель: закрепить у детей знания о деревьях и плодах)
№3
Весной и днями летними
Шумят и шелестят,
А стали разноцветными –
И по ветру летят (листья)
Игра-эстафета «Украсим дерево»(дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).
Воспитатель:
Ребята, давайте немножко отдохнем.
Игра «Да или нет»
-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети стоят лицом в круг, воспитатель с мячом-в центре).
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер налетает?
Туманы осенью бывают?
Звери норки утепляют?
Ну а птицы гнезда вьют?
Морозы осенью бывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень ярко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
(Куртки, шапки надевать)
Воспитатель:
Нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Лесовичка, что подарил нам такую чудесную прогулку.
( Звучит голос-эхо Лесовичка:)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай:
Мне по нраву только тот,
Кто природу бережёт,
Кто берёзку не сломает
И пичужку не спугнёт,
Мухомор сшибать не станет
И костёр не разведёт…
Ребята, берегите всё, что в лесу растёт и живет. От меня вам подарок.
Воспитатель:
Ребята, а наша корзинка полна лесных даров! Закрываете глазки и хором скажем:
-Раз! Два! Три! Снова в садик попади!
3. Продуктивная деятельность творческая работа «Старичок-лесовичок на лесной полянке» (конструирование из природных материалов).
-Кого вы смастерили?
-Какой характер у вашего Лесовичка?
-С кем его можно сравнить?
В лесу иногда день погожий,
Сидит на пеньке старичок :
На елку живую похожий,
И ростом – не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом.
Он солнышко ценит, уют,
Смеется он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут. (О. Ю. Косырева)
4. Воспитатель:
-Я уверена, что ваши работы очень понравятся нашему лесному другу. Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно (рефлексия).
Дети хором поют песню "Жил на свете старичок маленького роста" (под фонограмму)