Инна Пархомова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать окончания слов, описывать знакомых животных, закрепить понятия – справа, слева, счёт до 5. Правильно выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Материалы: декорации «полянка» - деревья, грибы, речка, цветы, бабочки, камни Марблз, заяц, ёж, набор частей тел животных («Crazy zoo»)
Ход:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „На лесной полянке“ (логопедическое)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна) Что происходит в природе весной? (распускаются листочки, прилетают птицы из тёплых краёв, тает снег…)
Воспитатель: Ребята, хотите попасть на весеннюю полянку? (да) Тогда давайте скажем волшебные слова: (хором)
К медведям, к медведям в зелёный лес пойдём! К медведям, к медведям в густой зелёный лес! Где ёлки, да шишки, где маленькие мишки, где мишки-шалунишки!
Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и… окажемся в лесу. (Выставить декорации леса)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на нашей полянке? (берёзки, грибок, пенёк…) Я вам загадаю загадки, послушайте внимательно.
- Чей рыжий хвост в лесу самый пушистый? (лисий) -Чей вой раздаётся в ночной тишине леса? (волчий) -Чья бурая лапа виднеется из берлоги? (медвежья) -Чьи длинные уши торчат из-за куста? (заячьи) (Достаёт зайца из-за куста). Ребята, давайте опишем зайца, какой он? (длинноухий, пушистый, трусливый, прыгает). Как у зайчика дрожит хвостик? (артик. гимн. «Зайкин хвостик»)
Воспитатель: За кустиком у нас был зайчик, а давайте ещё поищем зверюшек. (находят ёжика) Ребята, какой ёж? (колючий, сворачивается клубком, длинный носик, короткие лапки) Правильно, и бегает он в травке. Давайте язычком покажем как он бегает. (артик. гимн. «Ёжик»)
Воспитатель: Ребята, представьте что заяц и ёж поменялись шубками… Какими они станут? (ёж – пушистый, длинноухий и с длинными прыгучими ногами, заяц - колючий, на коротких ножках и сворачивается клубком).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю самим придумать волшебных животных. (ТРИЗ, дети собирают животных по своей фантазии из частей)
Воспитатель: Молодцы, теперь нам пора отправляться дальше. (Встают врассыпную, лицом к зрителям, маршируют на месте).
-Это правая рука (вытягивают в сторону, Это левая рука (вытягивают в сторону). Справа шумная дубрава (поворот головы вправо, Слева – быстрая река (поворот головы влево). Повернулись мы и вот (разворот на 180*) Стало всё наоборот (удивляются) Слева шумная дубрава (поворот головы влево) Справа быстрая река (поворот головы вправо) Неужели стала правой наша левая рука? Все: Нет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей полянке. А кто на них сидит? (бабочки) Попробуем сдуть их с цветочков. (Упражнение на дыхание – сдувают бабочек с цветов)
Воспитатель: Ребята, а слева от нас быстрая река, посмотрите какие красивые камешки на берегу. Давайте соберём их, только в разные корзиночки будем класть разные камушки. (Камни Марблз разбирают по признакам).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня уже многое видели на лесной полянке, пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глаза, посчитаем с вами до 5… 1-2-3-4-5- в детский сад вернусь опять! (открывают глаза декорации спрятаны, дети возвращаются в группу)