Ирина Малинцева
Конспект НОД «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи
"На лесной полянке"
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
1. Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа.
Темочки:
2. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в множественном числе.
3. Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах.
4. Закреплять названия животных и их детенышей.
6. Воспитывать желание заниматься.
Оборудование:
Макет-картина лесной полянки с прорезями для плоскостных животных; коробка, картинка жука; картинки с изображением животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей. Обсуждение с детьми характерных повадок и особенностей животных.
Введение в тему занятия
Ребятки, мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку и познакомимся с разными животными и их детенышами. Что такое лесная полянка? Где она находится? – ответы детей.
Ход НОД
Дети стоят полукругом лицом к мольберту с изображением лесной полянки.
Рассказ педагога: «Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята, и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек».
Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек) – ответы детей.
«Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет ежиха? Кого ищет зайчиха? Кого ищет медведица? – ответы детей»
«Ребята, как вы думаете, почему спрятались детеныши?
Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого могут испугаться зверята?
Ответы- предположения детей.
- Они услышали жужжание.
Как вы думаете, кто жужжал? …. Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться?. ответы- предположения детей.
Жук может спрятаться в траве, на дереве, за елкой, под листиком. Давайте поищем жука. На дереве – нет, под деревом - нет, может он в траве? Находят жука.
Ребята, жук хочет поиграть с вами в веселую игру. Давайте подойдем к столу и поиграем.
Дидактическая игра «Веселый жук»
На столе лежит коробка с крышкой. Педагог предлагает ребенку (разным детям)
Положить жука – в коробку, за коробку, под коробку. Жук вылетел из коробки и стал летать над коробкой, жук сел на коробку. Затем педагог предлагает аналогичную игру с кубиком, книжкой, ведерком.
Жуку так понравилось играть, и он попросил зверят и их друзей вернуться. Но для этого надо постараться назвать их правильно. Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, кого позвал жук – ежат, зайчат, медвежат.
Играли звери, и им захотелось пить.
Физкультминутка «Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за
Звери шли на водопой друг за другом)
За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)
За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)
За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)
За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)
А пока одни животные ходили на водопой, в семьях других животных случилось радостное событие, у них пополнение. Что такое пополнение, как вы думаете?
Педагог показывает картинки, и дети, в зависимости от количества изображенных животных называют их.
У лягушки Клаши - лягушонок, а у Квакши – лягушата.
У тигрицы Норы тигренок, у львицы Лалы– львята
У слонихи Фроси слоненок, а у кенгуру Кари – кенгурята.
В семействе совы - совята
У козы Зойки - козлята
У вороны Карлы - воронята
У овечки Зорьки – ягненок
У лошадки Каролины - жеребенок
Все звери и их детеныши звери захотели еще поиграть, а вы хотите?
Игра малой подвижности «Покажи животное»
Под удары бубна дети ходят врассыпную по группе (по ковру). Как только бубен остановился, педагог показывает картинку с изображением животного. Дети должны показать характерные повадки этого животного. Отмечаются дети, наиболее точно изобразившие животного.
Наступил вечер, и все звери отправились по своим домам. Кто пошел с тигрицей? Кто пошел с львицей? (слонихой, ежихой, зайчихой, медведицей). Давайте скажем всем зверятам до свидания, и помашем рукой.