Получи документы

Конспект НОД «На лесной полянке»

Ирина Малинцева
Конспект НОД «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи

"На лесной полянке"

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

1. Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа.

Темочки:

2. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в множественном числе.

3. Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

4. Закреплять названия животных и их детенышей.

6. Воспитывать желание заниматься.

Оборудование:

Макет-картина лесной полянки с прорезями для плоскостных животных; коробка, картинка жука; картинки с изображением животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей. Обсуждение с детьми характерных повадок и особенностей животных.

Введение в тему занятия

Ребятки, мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку и познакомимся с разными животными и их детенышами. Что такое лесная полянка? Где она находится? – ответы детей.

Ход НОД

Дети стоят полукругом лицом к мольберту с изображением лесной полянки.

Рассказ педагога: «Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята, и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек».

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек) – ответы детей.

«Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет ежиха? Кого ищет зайчиха? Кого ищет медведица? – ответы детей»

«Ребята, как вы думаете, почему спрятались детеныши?

Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого могут испугаться зверята?

Ответы- предположения детей.

- Они услышали жужжание.

Как вы думаете, кто жужжал? …. Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться?. ответы- предположения детей.

Жук может спрятаться в траве, на дереве, за елкой, под листиком. Давайте поищем жука. На дереве – нет, под деревом - нет, может он в траве? Находят жука.

Ребята, жук хочет поиграть с вами в веселую игру. Давайте подойдем к столу и поиграем.

Дидактическая игра «Веселый жук»

На столе лежит коробка с крышкой. Педагог предлагает ребенку (разным детям)

Положить жука – в коробку, за коробку, под коробку. Жук вылетел из коробки и стал летать над коробкой, жук сел на коробку. Затем педагог предлагает аналогичную игру с кубиком, книжкой, ведерком.

Жуку так понравилось играть, и он попросил зверят и их друзей вернуться. Но для этого надо постараться назвать их правильно. Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, кого позвал жук – ежат, зайчат, медвежат.

Играли звери, и им захотелось пить.

Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)

А пока одни животные ходили на водопой, в семьях других животных случилось радостное событие, у них пополнение. Что такое пополнение, как вы думаете?

Педагог показывает картинки, и дети, в зависимости от количества изображенных животных называют их.

У лягушки Клаши - лягушонок, а у Квакши – лягушата.

У тигрицы Норы тигренок, у львицы Лалы– львята

У слонихи Фроси слоненок, а у кенгуру Кари – кенгурята.

В семействе совы - совята

У козы Зойки - козлята

У вороны Карлы - воронята

У овечки Зорьки – ягненок

У лошадки Каролины - жеребенок

Все звери и их детеныши звери захотели еще поиграть, а вы хотите?

Игра малой подвижности «Покажи животное»

Под удары бубна дети ходят врассыпную по группе (по ковру). Как только бубен остановился, педагог показывает картинку с изображением животного. Дети должны показать характерные повадки этого животного. Отмечаются дети, наиболее точно изобразившие животного.

Наступил вечер, и все звери отправились по своим домам. Кто пошел с тигрицей? Кто пошел с львицей? (слонихой, ежихой, зайчихой, медведицей). Давайте скажем всем зверятам до свидания, и помашем рукой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР «На лесной полянке» ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММТИЧЕКИХ КАТЕГОРИЙ ЯЗЫКА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Цели занятия: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

Конспект НОД. Коллективная аппликация «На лесной полянке» в старшей группе Цели и задачи • Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу «На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе Форма НОД: совместная.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа Конспект занятия на тему: «Прогулка по лесной полянке» Старшая группа Подготовила: Курбангалеева А. И. воспитатель МБДОУ №30 г. Лениногорска.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Сценарий «Новый год на лесной полянке» Новогодний утренник «Новый год на летней полянке» Действующие лица: ведущая, Зима, Кикимора, Водяной, Снегурочка (взрослые, Русалочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На лесной полянке»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малинцева (УИ 785441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД