Анна Кузьменко
Комплексное занятие с ознакомлением с окружающим миром «На лесной полянке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:закрепить знания о значимости солнца для всего живого;расширять знания детей о явлениях живой-неживой природы;развивать наблюдательность,любознательность;закреплять знания детей об основных цветах спектра,подбирать предметы по цвету;закреплять знания стихов,потешек,побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;создать положительный эмоциональный настрой,активизировать речь и эмоции детей;воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Материал:лучик,облако из бумаги,бумажное солнышко на леске,цветы одуванчики,деревья,трава.
Публикация «Комплексное занятие с ознакомлением с окружающим миром „На лесной полянке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель. -Ребятишки,сегодня,когда я пришла в группу,в нашей группе было очень светло,тепло. Я увидела,что у нас в гостях солнечный лучик. Он пришел к нам в гости хочет с вами познакомиться и пригласить вас в гости к солнышку на полянку,где он для вас приготовил много сюрпризов. Ребятишки,лучик разговаривает очень тихо,поэтому услышать его могу только я.
-Вы хотите познакомиться с лучиком?
-Ответы детей.
-Давайте знакомиться.
-Я-яркий солнечный лучик. А вы все вместе скажите свое имя,я же волшебный,я вас всех запомню. А вы хотите отправиться со мной на полянку?
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
-Ребятишки,посмотрите вокруг. Какая тишина,как красиво,поют птички но вот только солнышко спряталось за облачко. Без вашей помощи солнышко не сможет выйти. Кто хочет рассказать про солнышко стихи,потешки?
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко,
Там твои детки плачут
По камушкам скачут.
После чтения стихов,педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко. Говорит,что оно спустилось к деткам на землю с неба,чтобы побыть с ними,обласкать и обогреть.
Лучик спрашивает:
-Детки,как вы думаете,на что похоже наше солнышко?
-Какое солнышко сегодня яркое или нет?
-Какое у вас настроение в солнечную погоду,и в пасмурную?
-Согревает ли солнышко нас?
-Где солнышко находится высоко или низко?
-Чем любят ребятишки заниматься весной,когда светит солнышко?
Лучик хвалит детей и обращает внимание кого еще можно увидеть на нашей полянке. Каких насекомых?
-Ответы детей (бабочки,муравьи,пчелы,шмель)
-Какие цветочки (одуванчики)
-На что похожи цветы одуванчики?
-А вот и бабочки появились у нас на полянке. Они очень любят собирать нектар с цветов. Давайте посадим бабочку на свой цветок. Молодцы!
Лучик:
-Ребятишки,а вы хотите поиграть?
Пойдемте все играть.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!Проводится игра "Солнышко и дождик"
Лучик:
-Вам понравилось?Ребятишки давайте с вами из цветных ниток
сделаем много солнышек. Дети делают солнышко. Лучик хвалит детей,преподносит угощение. Сам возвращается к солнышку,дети- в детский сад.