Валентина Забаева
Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений «На лесной полянке».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, «Физическое развитие».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
Образовательная область «Речевое развитие» : Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
Образовательная область «Физическое развитие» : создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: Счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого. Проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»
Методические приё мы: Использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия.
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин Воспитатель загадывает детям загадку:
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты.
(ПОЛЯНА)
Ответы детей.
-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Ответы детей.
-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.
(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь!
Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)
-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво!
Слайд №2 Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Послушайте, что нам пишут: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Чтобы расколдовать нас вам нужно выполнить задания. Ждём помощи от Вас! Звери лесные.
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей.
2. Основной этап 15мин Задание №1 «Путаница»
- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.
Слайд №3 (На слайде располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)
- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.
Слайд № 4: (медвежонок)
После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.
Задание № 2: «Сложи по схеме»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
Слайд № 5: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Слайд № 6: (зайчик с морковкой).
- Зайчонок очень рад что мы его расколдовали, он приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке)
Слайд № 7: (физминутка)
Дети смотрят на экран и выполняют движения.
Слайд № 8:
Задание №3 «Исправь ошибку»
- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание. Нам предстоит исправить ошибки злого колдуна.
– На полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите?
Ответы детей.
Посмотрите внимательно, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. ( На экране: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами. Дети открывают глаза и находят ошибки).
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.
Слайд №9 (лисичка)
Задание №4 «Наоборот» с мячом.
- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот».
Дорога - широкая, а тропинка (узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)
Сосна высокая, а елочка (низкая)
Колготки длинные, а носочки (короткие)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Солнце большое, азвездочка (маленькая)
Куст-низкий, а дерево (высокое)
Ручеёк узкий, а река (широкая)
Слайд №10 (белочка)
- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Слайд №11 (все жители полянки)
3. Заключительный этап. Рефлексия.
2мин - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.
Слайд № 12: (Детский сад)
- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)