Инна Кирьякова
Роль музыкального руководителя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.
Он несёт музыкальную культуру подрастающему поколению, создаёт колыбель искусств, в которой творит сам и учит ребенка творить свободно и красиво.
Публикация «Роль музыкального руководителя в ДОУ» размещена в разделах
Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми. Связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов с помощью музыкальных средств.
Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна:
* проводит музыкальные занятия во всех группах;
* готовит и проводит досуги и праздники;
* обеспечивает музыкальное сопровождение утренней гимнастики;
* проводит индивидуальные занятия с детьми;
* проводит консультации и репетиции с педагогами;
* проводит методические объединения;
* готовит пособия к занятиям;
* составляет план своей работы;
*постоянно повышает свою квалификацию.
Праздник умений, умное веселье – здорово!
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.
Настраивая, педагог:
«натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память)
«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;
«налаживает»- учит слушать и слышать музыку;
«приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
«приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
«внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогая ребё нку:
«вступить, войти куда-то»- заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;
«начать делать что-то»-– предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.
Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.