Инна Козлова
Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива»
▼ Скачать +Заказ
Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива. Сплоченность сотрудников очень важна как для руководства, так и для каждого сотрудника. Согласитесь, приятно приходить на работу и видеть улыбающиеся лица коллег, решать все текущие вопросы в коллективе конструктивно и спокойно, а в случае сложной ситуации знать, что тебя не потопят, а протянут руку помощи.
Коллектив станет сплоченным, если:
-совпадают интересы, взгляды, ценности и мировоззрение большего числа членов коллектива;
Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
-коллектив однороден по возрасту. Сложно объединить в одну группу пятидесятилетних и семнадцатилетних участников коллектива,это возможно только на взаимоуважении;
-в коллективе должны доминировать доброжелательность, принятие мнения другого, общая психологическая безопасность;
-весь коллектив должен вести активную, эмоционально насыщенную совместную деятельность, направленную на получение результата, значимого для всех и каждого;
-руководитель коллектива представляет модель поведения максимально эффективного сотрудника и коллеги;
-успешный руководитель должен организовать различные праздники и мероприятия, чтобы усилить сплоченность коллектива;
Вот на последнем пункте мы с вами и остановимся.
Не секрет, что помимо утренников в детском саду есть еще и взрослые праздники, такие как Дни Рождения сотрудников,юбилеи, день дошкольного работника, новогодний корпоратив, день рождения сада и т. п.
Жизнь современного человека часто ходит по кругу дом-работа-дом. Что сделать, чтобы рутина не затянула с головой? Один из способов — поддерживать хорошие отношения с коллегами, вносить позитивный настрой в психологический климат коллектива. Всё это может сделать музыкальный руководитель!
Музыкальный руководитель дошкольного учреждения является организатором и взрослых праздников. В повседневных рабочих буднях он держит контакт со всеми сотрудниками сада, а значит общается и хорошо знает каждого из них.
Он может порадовать и поразвлекать сотрудников ДОУ. Думаю, что сейчас кто-то подумает про себя: "Мало мы детей и родителей развлекаем, еще и сотрудников сада развлекай! Это уже слишком. "
Но если ты НАСТОЯЩИЙ МУЗЫКАНТ -ты должен нести КУЛЬТУРУ не побоюсь этого слова что называется в массы. Кто еще это сделает? Кто грамотно построит сценарий и взрослого праздника, кто грамотно " со вкусом"подберет музыку и сможет спеть или сыграть на инструменте по ходу торжества?
Если ты творческий человек, значит ты влияешь на самые глубинные части человеческого подсознания,на культуру людей твоего коллектива, где ты работаешь!
Настоящий музыкальный руководитель- человек, который своей музыкой несёт радость людям и свет в их души.
Организация правильного взрослого праздника в ДОУ.
Под лежачий камень вода не течет.
Это значит, чтобы получить результат, нужно приложить старания. Причем и руководству, и коллегам.
Давно замечено, что выше ценится то, что трудно достается. А потому для того, чтобы корпоратив не воспринимался халявным праздником, нужно чтобы каждый член коллектива внес свой посильный вклад в его осуществление.
Руководству тоже нельзя расслабляться.
Его функция не должна сводиться только к финансированию мероприятия. Нужно выбрать несколько активных подчиненных, которые станут костяком команды организаторов грядущего события. Желательно, чтобы эти люди не только горели энтузиазмом, но и пользовались авторитетом у коллег, были способны «зажечь» на корпоративные подвиги остальных.
Самодеятельность имеет три явных преимущества:
— пробуждает активность;
— не надо оплачивать услуги артистов со стороны;
— помогает сотрудникам самореализоваться и проявить себя с лучшей стороны, получив одобрение коллег и похвалу руководства.
Вместе весело творить.
Само название праздника — «корпоратив» — подразумевает совместные действия. И будет отлично, если коллективные усилия начнут проявляться уже на стадии организации мероприятия.
Корпоративная культура должна находить свое отражение и в развлекательной программе торжества: командные конкурсы, групповые состязания,совместное исполнение песен и танцев и т. д.
Готовь сани летом.
Корпоратив – сложносочиненное мероприятие. У него много составляющих, которые гармонично работают только в отлаженном механизме. Для настройки требуется время. А потому невозможно слепить хороший корпоратив за один день. Нужно продумать программу, найти исполнителей, распределить КТО и ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ,все организовать, заказать еду и напитки, всех созвать, оповестить и настроить на торжество. Спонтанными чудеса не бывают. Они – плод скрытых усилий.
Совет: подготовку к корпоративу следует начать за 2-3 недели до даты, как минимум.
Не умеешь, научим!
Не каждый человек умеет расслабляться и быстро переключаться с режима «работа» на режим «отдых». Для некоторых это и вовсе непосильная задача. С такими сложнее всего на корпоративном празднике. Им придется помогать развлекаться. Самый действенный способ – «подсадная утка» — человек-заводила, который будет зажигать, первым принимать участие в конкурсах, ведя за собой остальных, тяжелых на подъем членов коллектива.
На заметку: хотя корпоратив – мероприятие обязательное для посещения, но оно не должно превращаться в подневольную каторгу. Силком мил не будешь. А потому смысл корпоратива – увлечь людей для добровольного участия в развлекательной программе. Специалисты-организаторы корпоративов советуют держать интригу праздника, постоянно подогревая к нему интерес, всех карт не раскрывая до самого конца.
Важность коммуникативных связей.
Огромное значение для формирования благоприятной психологической обстановки и успешной трудовой деятельности играет характер общения между членами коллектива. Устойчивые коммуникативные связи позволяют работникам динамично обмениваться информацией, взаимообогощаться!
Человеческие "тёплые" отношения еще НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!
Психология отношений в коллективе в сфере общения оказывает решающее влияние на формирование ценностно-мотивационных ориентаций и социальных установок работников, их настроения и активности.