Рубинова Елена Борисовна
Музыкальный квест «Путешествие в Страну музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну музыкальных звуков»
(подготовительная группа)
Форма НОД: Образовательная игра.
Тип НОД: Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.
Цель НОД: Обогащение эмоционально- интеллектуального опыта детей.
Задачи:
Публикация «Музыкальный квест „Путешествие в Страну музыкальных звуков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь лёгким звуком, естественным голосом, воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего. Развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в команде, развивать познавательный интерес.
Методы:
Игровой, словесный, практический.
Форма работы:
Групповая
Методическое оснащение:
Фортепиано, компьютер, проектор, экран, музыкальные инструменты, дерево, ноты, музыкально-дидактические игры.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Музыкальный руководитель :
Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами врассыпную и поприветствуем друг друга. Предлагаю поиграть в игру «Ты шагай, ты шагай!»
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
«Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай – себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой. Поздоровайся и ножкой, плечиком и локотком, и, конечно, языком:»Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель : Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкальных звуков, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья, она их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слёзы льют и просят у всех помощи. Ребята, что же нам делать! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет».
Проводится игра-тренинг «Музыкальный детский совет»
(дети высказывают своё мнение по поводу решения возникшей проблемы)
Ответы детей: «Нужно выполнить все задания злой колдуньи», «я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом забрать у неё все инструменты», «Попросить помощи у других», «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».
Музыкальный руководитель :
Спасибо ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно сначала срочно спасать жителей Музыкальной страны. Давайте быстрее отправимся в путь, а музыка подскажет нам дорогу. Чтоб страну музыки найти по извилистой дорожке предлагаю вам пройти по дорожке.
Динамическое упражнение «По дорожке»
1. По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперёд (выравнивание осанки) – 2 раза
замечательный народ!
2. По тропинке побежим (лёгкий бег на носочках)
до полянки добежим.
На полянке, на полянке (прыжки на месте)
мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются) – 2 раза
всем улыбнулись.
Мы с вами добрались до музыкальной страны (на экране заставка музыкальной страны, города).
1 остановка – город «Музыкальных инструментов»
Задание:
Надо послушать звучание инструментов, и угадать их названия.
Музыкальный руководитель : Названия мы угадали, а теперь вам нужно собрать картинки с изображёнными на них инструментами. (на столиках стоят подносы с разрезными картинками с изображением народных инструментов)
Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами! Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»
Музыкальный руководитель : Ну что ж, с первым заданием вы справились, теперь отправляемся дальше.
Музыкальный поезд.
2 остановка
Ребята, смотрите, ремонтные работы, проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)
А вы сможете их угадать? Если мы постараемся правильно определить жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить наше путешествие. Готовы?
Задание: «Три кита»
Дети определяют музыку по жанрам : песня, танец, марш (определить по видео, какой жанры музыки)
Музыкальный руководитель : Ну что ж, молодцы, вы с лёгкостью справились с заданием, теперь мы сможем продолжить наш путь. (звучит музыка, дети продолжают путешествие)
А вот наша следующая остановка и задание, приготовленное нам на этой станции. Предлагаю отгадать грустный и весёлый характер исполняемой музыки, то есть угадать лады в музыке, мажор или минор. (детям раздаются карточки с изображённым весёлым и грустным клоуном, услышав музыку, дети должны поднять нужную карточку).
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам спеть весёлую песню.
Песня про зиму
(дети продолжают двигаться дальше)
Музыкальный руководитель : Следующая станция и задание:
Отгадать музыкальные профессии (дети отгадывают музыкальные профессии по картинкам)
Следующая станция со своим заданием:
Прохлопать ритмический рисунок, изображённый на карточках.
Музыкально-дидактическая игра «Ножки, ладошки»
Музыкальный руководитель : Ребята, вы большие молодцы, я получила ещё одно письмо от злой колдуньи, давайте его прочитаем.
«Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья подобрела и развеселилась. Так и быть, расколдую жителей Музыкальной страны и верну им настроение!»
Музыкальный руководитель : Ребята, произошло чудо, мы превратили злую Колдунью в добрую. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево музыкальными нотами, смотрите, они будут разноцветные: жё лтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».
Фиолетовые нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».
Чё рные нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».
Приглашаю всех детей выбрать и развесить понравившиеся нотки.
Релаксация «Украсим музыкальное дерево цветными нотками»
(под музыку П. Чайковского»Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» дети выбирают нотку своего цветка в соответствии с настроением, а затем развешивают их на ветках музыкального волшебного дерева)
В конце мероприятия музыкальный руководитель выносит волшебный сундук с посланием от злой колдуньи и зачитывает письмо, полученное из страны Музыкальных звуков :
«Какая красота! А ещё я рада, что вы оказались такими дружными, умными и весёлыми ребятами. У меня для вас тоже есть сюрприз - это сладкие нотки,которые я дарю вам за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу».