Приложение МААМ

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс (11 фото)

Наталья Иванищева
«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс

Тема урока : «Путешествие в волшебный мир звуков»

Обобщающий урок по разделу «Музыка вокруг нас»

1 класс

Учитель музыки : Иванищева Наталья Николаевна

Темочки:

Цель урока : закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала, вокально-хоровых навыков по теме первого полугодия.

Задачи:

Закрепление знаний о простых музыкальных формах -песня, танец, марш.

Учить понимать музыку, рассуждать о ней.

Развивать музыкальный и ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения.

Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней.

Музыкальный материал :

1. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

2. Итальянский танец «Тарантелла»

3. П. И. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

4. Ф. Шуберт «Вальс»

5. Книппер «Почему медведь зимой спит»

6. А. Ермолов «Теперь мы первоклашки»

7. Е. Поплянова «Палочки - скакалочки»

ТСО: компьютер, проектор, СD- диск, презентация.

Ход урока:

1. Организационная часть урока.

Учитель: Разрешаю тихо сесть

Тссс, секреты мира здесь.

Прозвенел уже … (звонок)

Начинается … (урок).

Интересная наука

О чудесном мире звуков.

К нотам тянется рука

Ведь урок наш (музыка).

Музыкальное приветствие : «Добрый день»

Под аккомпанемент учителя класс исполняет распевку.

Добрый день (пропевает учитель по трезвучию до мажора – вверх)

Добрый день (пропевают ученики по трезвучию до мажора – вниз)

Говорим мы (пропевает учитель по трезвучию – вверх)

Каждый день (пропевают ученики по трезвучию– вниз)

Этими словами (пропевает учитель по ступеням звукоряда до

пятой ступени вверх.)

Здороваемся с вами (пропевают ученики с пятой ступени вниз)

2. На экране выведен эпиграф урока :

Вслушайтесь весь мир поет-

Шорох, свист и щебет,

Музыка во всем живет!

Мир ее волшебен. М. Пляцковский.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить …

Дети: О звуках.

Учитель: Мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.

Учитель : Что такое звук?

Дети: Это то, что мы слышим ушами.

Учитель: Какие бывают звуки?

Дети: Шумовые и музыкальные.

Учитель: Где мы встречаемся с шумовыми звуками?

Дети: В природе, на улице, в окружающем мире.

Учитель: А с музыкальными?

Дети: В театре, на празднике, на телевидении, на радио.

Учитель: Как мы знаем, музыкальные звуки имеют четыре свойства.

Они бывают высокие или низкие (высота.) Короткие или длинные (длительность). Громкие или тихие (динамика). Окраска звука (тембр). (Музыкальные примеры)

Учитель: Определите на слух звуки, которые сейчас услышите.

Учитель: посмотрите на экран, какие звуки можно услышать, глядя на эту картинку?

(Слайд №5-6)

Внимательно посмотрите на картинки и определите, что шумит, что звучит.

3. Музыкальная разминка. Поплянова «Палочки – скакалочки»

Девочки и мальчики хлопают вот так (4Р)

Вот так, вот так. Хлопают вот так. (3р)

Вот так (7р)

Прыгают

Кружатся

Приседают так

Топают

Качаются

Прячутся

Прощаются.

4. Основная часть урока.

Учитель: Музыка имеет огромное значение в жизни человека, она может влиять на человеческие чувства и настроение. Давайте вспомним развитие событий, которое происходили в песне «Почему медведь зимой спит». Давайте составим исполнительский план.

1 куплет - неторопливое начало рассказа, поем спокойно, не спеша, но в самом конце куплета происшествие : медведь наступил лисе на хвост. В жизни лесных обитателей переполох. Так же звучит и музыка : быстро, взволнованно, шумно.

2 куплет-переполох, смятение, крик лисы и только в конце куплета

Слова дятла звучат поучающе.

3 куплет: медведь залез в берлогу, уснул, и в лесу наступил покой.

Изменяя интонации голоса, характер звуковедения, темп, динамику, исполним песню, придавая каждому ее куплету характерные черты в зависимости от изменения сюжета.

Исполнение песни.

Учитель: Так почему же медведь зимой спит?

Дети: Зимой холодно, нечего кушать, чтоб ни кого не напугать.

Учитель: Ребята, медведю зимой в теплой берлоге приснился удивительный сон…

(Слайд №7)

«Сказка о музыкальных капельках»

(Слайд №8)

Началась эта история теплым летним утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце (пианино)

(Слайд №9) Взглянуло оно на лес – ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны и заговорили листочки. (лист бумаги).

(Слайд №10) Прикоснулось теплым лучиком к лугу – потянулись к солнцу розовые, голубые колокольчики и зазвенели. (колокольчики, треугольник, зашептали росистые травы (провести по листу бумаги)

(Слайд №11)

Проснулся ветерок (лист бумаги) и побежал под разноцветным мостиком- отозвалась радуга нежным мелодичным звоном, каждый из семи цветов- на свой лад. (металлофон)

(Слайд №12)

А солнце поднималось все выше и выше, и вот уже зажужжали пчелы и шмели. (зззз)

(Слайд №13)

Запели птицы. (птичка-свистулька)

(Слайд №14)

Озорник ветер разогнался и побежал еще быстрее (лист бумаги)

Оторвались от радуги (металлофон)тысячи маленьких капелек –звоночков полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки (колокольчики, треугольник).

Шаловливый западный ветер закружил в стремительном вихре вереницу музыкальных капелек и опустил их прямо посреди страны Танцев.

(Слайд №15)

Слушание и исполнение Тарантелла. Зазвучали веселые бубны, (бубны) мелодичные свирели (свирель,громогласные трещетки (трещетки) и звонкие кастаньеты (маракасы)

Учитель: Что мы выделяли в музыке?

Дети: Сильные доли, куда падает ударение.

(Слайд №16)

Строгий северный ветер унес часть звоночков в страну Маршей, где звуки шли стройными рядами, отбивая четкой дробью каждый музыкальный шаг (карандаши)

Учитель: Кто марширует?

Дети : Солдатики игрушки.

Учитель : Кто сочинил этот марш?

Дети : Петр Ильич Чайковский. Русский композитор.

(Слайд №17) Портрет

Учитель: Ребята, что мы с вами выстукивали в музыке?

Дети: Пульс, ровные доли.

(Слайд №18)

Учитель: Теплый южный ветер понес музыкальные капельки в удивительную страну Песня.

Исполнение песни «Теперь мы первоклашки»

5. Обобщение и итог.

Учитель: На уроке мы говорили о звуках, которые нас окружают каждый день. Что это за звуки?

Дети: Музыкальные и шумовые.

Учитель: Где мы слышим шумовые звуки?

Дети : В природе, на улице и т. д.

Учитель : А где можно услышать музыкальные звуки?

Дети : В театре, в кино, по радио и т. д.

Учитель: В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда слышим песни марши танцы. Чтоб услышать музыку нужны музыкальные инструменты. Какие?

Дети: Перечисляют знакомые инструменты.

Учитель: Для того, чтобы записать музыку что нужно знать?

Дети: Музыкальную азбуку или ноты.

Учитель: Музыка живет рядом с человеком, она помогает и в радости и в грусти, она влияет на человеческие чувства и настроение. Без музыки существовать человек просто не может.

6. Рефлексия.

На доске два смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднений, нарисуйте лучик смайлику с улыбкой. Если у вас возникли затруднения, вы ничего не поняли, вам было не интересно на уроке, то смайлику с грустным лицом.

Учитель: У нас получилось все очень замечательно! Спасибо за урок! До свидания!

Фото «Путешествие в волшебный мир звуков»
. Урок Музыки. 1 класс - фото
Путешествие в волшебный мир звуков Урок Конспекты уроков Музыки класс Тема урока Путешествие в волшебный мир звуков Обобщающий урок по разделу Музыка вокруг нас класс Учитель музыки Иванищева Наталья Николаевна Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Музыка Конспекты уроков Начальная школа класс Начальная школа Задачи Закрепление знаний о простых музыкальных формах песня танец марш Учить понимать музыку рассуждать о ней

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс.«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс. Класс - 1 Тема занятия: обобщение по разделу «Мастерство актера» Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений Технологии.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки Ход занятия: Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной) (Приложение 1). Педагог: Ребята, наш занятие.

Арт-проект «Волшебный мир балета» по ознакомлению старших дошкольников с жанрами музыки. Арт-проект предназначен для развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников. Проект, как инновационная форма помогает развить.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» МБДОУ Детский сад «Улыбка» комбинированного вида «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» Подготовила: муз. руководитель.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки 6 класс НРК «Край, где мы с тобой живем» (по творчеству О. Г. Митяева) Урок музыки 6 класс НРК "Край, где мы с тобой живем"(по творчеству О. Г. Митяева)«Край, где мы с тобой живём.» Цели и задачи: 1. Познакомить.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Волшебный мир музыки В старшей возрастной группе дети слушают более сложные, чем ранее, музыкальные произведения, в которых преобладает выразительное начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс
Опубликовано: 13 марта 2017 в 13:29
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванищева (УИ 950860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД