Татьяна Безменова
Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат, не задумываясь, не замечая… Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка, помогающего лучше понимать друг друга».
Д. Д. Шостакович.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Музыкальный уголок „Мир звуков“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
С этими словами невозможно спорить. Музыка вызывает духовное, эстетическое наслаждение, она помогает преодолевать стрессы, способна успокоить, утешить, поднять настроение. Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, влияющее на развитие человека, в особенности ребёнка.
Каждому педагогу понятна вся важность музыкальных занятий для детей дошкольного возраста, ведь такие занятия помогают развивать художественный вкус детей, воспитывают любовь к музыкальному искусству, формируют эстетическое отношение к окружающему миру, помогают формировать духовный облик маленького человека.
Но, как не грустно, во многих маленьких сельских детских садах нет музыкального руководителя и вся «ответственность» за музыкальное развитие ложится на воспитателя группы, у которого, к большому сожалению, и в большинстве случаев, нет специального образования, нет владения музыкальными инструментами. Все праздники, досуги, развлечения приходится проводить под фонограмму, миносовки. Конечно, мы, педагоги таких групп, стараемся, как можем, используем иные формы музыкального развития, стараемся по максиму обогатить детей музыкальными впечатлениями.
Одна из таких форм, помогающая воспитателю в данном вопросе – организация в группе музыкального уголка (именно в таких детских садах, где нет музыкального руководителя, на мой взгляд, он как никогда нужен и важен)
Сегодня я хочу рассказать об организации музыкального уголка в нашей группе. Данный уголок носит название «Мир звуков», расположен в зоне творческой активности детей, рядом с центром ряжения и театральной деятельности. Так как группа разновозрастная, при организации музыкального уголка я постаралась учесть весь возрастной диапазон и подобрала музыкальные инструменты, атрибуты с учётом всех возрастов.
Для самых маленьких ребят в нашем музыкальном уголке есть куклы неваляшки, танцующие и поющие музыкальные игрушки, колокольчики, барабаны, бубны. Для детей постарше есть как озвученные, так и образные, не озвученные музыкальные инструменты, такие как: дудочки, балалайки, гармошки. Большое разнообразие свистулек, бубнов, маракасов. Так же есть у нас металлофон, детское пианино, флейты. Большой популярностью у детей пользуются музыкально-дидактические игры, такие как: «Угадай что звучит», «Музыкальное лото», «Угадай и назови» и т. п. Для проведения музыкальных подвижных игр имеются султанчики, ленточки, платочки, листочки, различные маски. Очень любим детьми музыкальный, озвученный коврик, он очень нравится детям всех возрастов.
Есть у нас акустическая система, коллекции детских песен, записи классической музыки. Для проведения НОД, зарядки и других режимных моментов есть специальная подборка музыкальных произведений. Для детей старшего возраста в уголке размещены иллюстрации по теме «Времена года», а также подборка портретов композиторов.
А ещё в нашем музыкальном уголке есть фотографии, на которых изображены дети, занимающиеся с музыкальными инструментами. Эти фотографии, приклеенные на яркие одноразовые тарелочки, дети всегда рассматривают с улыбкой, а затем бурно, эмоционально обсуждают увиденное друг с другом. Фотографии постоянно меняются.
Особое место в уголке занимают самодельные, сделанные своим руками, музыкальные инструменты и игрушки. Всегда стараюсь привлечь к изготовлению таких атрибутов детей и родителей, многие, конечно, делаю сама.
Организация музыкального уголка в группе способствует развитию у детей интереса к миру музыки, побуждает к самостоятельному изучению музыкальных инструментов, а также помогает педагогу развивать в детях творческие музыкальные способности.