Рассадкина Галина
Музыкальный досуг «Прогулка в весенний лес» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Музыкальный досуг для детей
младшего дошкольного возраста
«Прогулка в весенний лес»
с использованием
здоровьесберегающих, игровых технологий
Подготовили:
муз. руководитель Казакова И. В.
воспитатель Рассадкина Г. В.
воспитатель Гусева Ю. В.
Публикация «Музыкальный досуг „Прогулка в весенний лес“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Санкт-Петербург
2018
Музыкальный досуг для детей
младшего дошкольного возраста
Тема «Прогулка в весенний лес»
Цель. Создать у детей радостное настроение. Вовлекать детей в воображаемую ситуацию. Выражать свои эмоции через движение. Побуждать к двигательной активности.
Задачи по образовательным областям
«Художественно-эстетическое развитие» :
— развивать музыкальную отзывчивость;
— с помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию;
— формировать навыки коллективного пения;
— закреплять навыки движений, умение двигаться в соответствии с характером музыки;
— закреплять умение быстро реагировать на смену частей музыки сменой движения.
«Коммуникативное развитие» :
— вызывать у детей радостное настроение от совместного взаимодействия друг с другом;
— воспитывать дружеские взаимоотношения;
— проявлять друг к другу внимание, доброжелательность.
«Познавательное развитие» :
— закреплять представления о весенних явлениях природы;
— закреплять представления о жизни диких животных весной;
— закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.
«Речевое развитие» :
— упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным;
— активизировать словарь по теме «Весна» : капель, проталинка, подснежник и др.
— побуждать к самостоятельным высказываниям.
«Физическое развитие» :
— упражнять в прыжкаж через «ручейки», приземлении на полусогнутые ноги;
— развивать общую моторику и координацию движений.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за происходящими изменениями в природе; наблюдение за птицами. Рассматривание картин и иллюстраций с весенним пейзажем. Беседа «Наступила весна». Чтение: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег.». Знакомство с песенками, потешками, закличками о весне. Рассматривание иллюстраций «Первые весенние цветы». Познавательный рассказ «Первоцветы». Рассматривание иллюстраций «Птицы весной». Познавательный рассказ «Птицы весной». Чтение: А. Авдеенко «Воробей». Игровая деятельность : игра-ситуация «Солнышко, появись!»; игра-ситуация «Разговорчивый ручей». Рассматривание картины «Звери весной». Познавательный рассказ «Звери весной». Физкультурный досуг «Весенние встречи». Разучивание: песни «Кап-кап», «Песни про ежа», танца-игры «Воробушки», пальчиковой игры «Птички», музыкальной игры «Какой чудесный день».
Оборудование. Ширма. Картинки для ширмы: солнышко, облака, деревья, кустики, подснежники на проталинках, ручейки, птички. Ленточки-«лучики» по 2 штуки на каждого ребенка. Широкая и узкая ленты (30 см; 10 см) одинаковой длины для игры «Ручейки». Мягкая игрушка — медведь. Кукла Би-Ба-Бо — еж. «Берлога» для медведя. Аудиозаписи. Театральные шумы: «Голоса птиц в лесу»; «Капель». Музыкальный материал : Н. Метлов «Поезд»; Ю. Селиверстова «Медведь»; Ф. Филькинштейн «Кап-кап»; В. Моцарт «Танец с лентами»; Т. Суворова «Воробышки»; О. Аверина «Ежик», З. Компанейц «Паровоз».
Литература
1. М. Ю. Картушина «Весенние детские праздники» Сценарии с нотным приложением/ Сост. О. А. Орлова — М. : ТЦ Сфера, 2013
2. М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах» М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.
Технологии
Здоровьесберегающие : технология музыкального воздействия, игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Игровые
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Музыкальный досуг для детей
младшего дошкольного возраста
Тема «Прогулка в весенний лес»
Под музыку дети проходят в зал и рассаживаются.
Ведущий. Приглашаю я ребят
В лес весенний погулять.
Фонограмма «Гудок паровоза»
Ведущий. Слышите гудок? Это паровозик приглашает нас на прогулку в весенний лес. Скорее сцепляйте вагончики. Отправляемся в путь!
Муз. игра «Поезд»
Ведущий. Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
Дети останавливаются у ширмы.
На ширме – «весенний лес».
Из-за ширмы «поднимается» Солнышко.
Ведущий. Вот и в лес пришла весна,
Солнышко с собою привела.
Солнышко. Здравствуйте, ребятки!
Я, Солнышко весеннее,
По небу гуляю, всех согреваю.
Ведущий. Расскажите, ребята, о весеннем солнышке. Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, лучистое, доброе, веселое, ласковое.) Что солнышко весной делает? (Пригревает; греет.) Солнышко весной пригревает, снег … (тает, бегут веселые, шумные … (ручейки, а там, где снег растаял, появились темные … (проталинки, на проталинках выросли первые весенние цветочки … (подснежники).
(По ходу названия данных весенних примет ведущий показывает их изображение на ширме).
Ведущий. Ребята, протяните свои ладошки солнышку, оно и вам подарит свои теплые весенние лучики. Смотрите, сколько лучиков! Сейчас мы их возьмем и танцевать пойдем.
Танец с лучиками
Ведущий. Спасибо, Солнышко, за веселую игру,
Развеселило ты нашу детвору.
Фонограмма «Птичьи голоса»
Ведущий. Ребята, слышите, чьи-то веселые, звонкие голоса в лесу раздаются. Чьи же это голоса? Верно, это птицы радуются весне, теплому солнышку.
По тропинке шла Весна,
Птиц с собою привела.
Птицы весело запели,
Засвистели, загалдели.
Шумно, весело в лесу!
Славят все Весну-красну!
Давайте и мы споем весеннюю песенку.
Песня «Кап-кап» (Дети стоят врассыпную.)
Пальчиковая игра
Прилетели птички к нам,
Зернышек я птичкам дам.
Птички зернышки клюют
И нам песенку поют.
Ведущий. Теперь давайте поиграем,
Как птички полетаем.
Птички вылетайте,
Крылышки расправляйте.
Танец-игра «Воробушки»
Ведущий. Воробушки разлетелись,
По веточкам расселись.
(Сели на стульчики.)
Фонограмма «Капель»
Ведущий. Ребята, слышите капель в лесу?
Пляшут капельки-капели,
Целый день они звенят.
Ведь они на самом деле
Ручейками стать хотят.
Посмотрите, сколько в лесу ручейков. Ручейки разные: узкие и широкие. Давайте через узкие ручейки перешагивать, а через широкие перепрыгивать.
Муз. игра «Ручейки»
Ведущий. Через ручейки прыгали, шагали,
Наши ноженьки устали.
На стульчики пойдем, отдохнем.
Ребята, я вижу, к нам кто-то идет.
Ведущий. В лесу повеяло весной,
Снег отступил с дорожек.
По узкой тропочке лесной
Идет, проснувшись, ежик.
Встреча с Ежом
Ведущий. Тут Ежик на ребяток поглядел,
Стряхнул сухие листья
И деловито рядом сел
Свои иголки чистить.
Пусть Ежик свои иголки чистит, а мы ему песенку споем.
Песня про Ежа
Ведущий. Ежик, понравилась тебе песенка?
Ежик. Да, ваша веселая песенка помогла мне совсем проснуться.
Ведущий. Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. А кто еще в лесу всю зиму спит? Верно, медведь. Где же он спит зимой? (В берлоге.) Ежик, а ты Мишку не встречал?
Ежик. Нет. Наверно, он еще спит. Не знает, что уже весна в лес пришла. Ребята, давайте пойдем и разбудим Мишку, а то он так всю весну проспит. Вон там его «берлога».
Дети идут вместе с Ежиком к «берлоге» медведя.
Муз. игра «По дорожке, по тропинке…»
По дорожке, по тропинке
Все мы к мишке подойдем,
Мы захлопаем в ладоши
И немножко подождем.
Ведущий: Сейчас я посмотрю, проснулся мишка или нет.
Не просыпается мишка. Давайте погромче похлопаем, потопаем.
Медведь. Как не хочется вставать!
Очень я люблю поспать!
Ежик. Нет уж, Мишенька, вставай,
С нами дружно поиграй!
Муз. игра «Какой чудесный день»
Ведущий. Ребята, понравилась вам прогулка в весеннем лесу? Что в весеннем лесу мы увидели? Что слышали в весеннем лесу? Кого встретили?
Ведущий. Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями. Но пора возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.
Дети строятся друг за другом «паровозиком» и уходят из зала под песню «Паровоз» З. Компанейца.
Ежик и Мишка прощаются с детьми, приглашают снова в гости.