Гулишат Магомедова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,и.
Задачи:
- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни;
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Прогулка в осенний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;
- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
М. р: Здрав-ствуй-те, де-ти!
Дети: Здрав-ствуй-те!
М. р: К нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!
Вместе: Здрав-ствуй-те, гос-ти!
Гости: Здрав-ствуй-те!
М. р: Утро мы с вами начинаем с приветствия:
«В этот чудесный день – добрый день! (руки на пояс, хлопки в ладоши)
Дружно здороваться нам не лень! (руки на пояс, топаем ногами)
Руки протягивай – не зевай! (руки вперед, машем головой)
Песню веселую запевай!» (руки в замок, хлопки в ладоши)
М. р: А теперь то же самое, только быстрей.
М. р: Ребята, я с утра обнаружила в зале вот такую необычную коробочку, что же в ней? (Рассматривают коробочку, раскрывают). А в ней - приглашение на прогулку в осенний лес. А на чем же мы можем туда добраться?
Дети: На поезде, на самолете, на велосипеде, на машине и т. д.
М. р: А давайте отправимся в лес с помощью музыки! Закрывайте глаза и слушайте внимательно музыку, а потом вы мне расскажете, что вам рассказала музыка по дороге в осенний лес. Хорошо?
Дети: Хорошо.
Слушание «Октябрь» П. И. Чайковского
М. р: Открываем глаза, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, какая вокруг красота. А скажите, пожалуйста, вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?
Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.
М. р: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.
(Раздаю детям карточки с изображением веселых и грустных цветочков)
М. р: Почему вы выбрали грустный цветочек?
Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т. д.
М. р: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?
Дети: Серый, черный, фиолетовый, синий.
М. р: Да, дети, я с вами согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение, которое мы слушали только что, называется «Октябрь», и сочинил его великий русский композитор П. И. Чайковский. А сейчас давайте соберем листочки с нашей полянки и подуем на них как осенний ветерок.
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»
М. р: Осенью ветерок такой сильный и холодный, что легко можно простудиться. Скажите, ребята, а осенью вы часто болеете?
Дети: Да.
М. р: Что же нужно делать для того, чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?
Дети: Нужно есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье, тепло одеваться.
М. р: Правильно, мы с вами выполнили дыхательную гимнастику, оздоровились и подготовили свой голос для пения. Давайте споем песенку про осень.
Песня «Осень в лесу»
М. р: В лес осенний мы попали, дружно все в кружочек встали.
На полянке красота! Пляшет белка и лиса.
Ну, и мы не отстаём, тоже танцевать начнём.
Ребята, представьте, что вы – осенние листочки. Подул легкий ветерок и вы закружились в танце.
«Танец - импровизация с листочками»
М. р: (Обращает внимание на оформление зала.)
Интересно, в какой мы с вами лес попали: осенний, зимний, летний, весенний?
Дети: Осенний.
М. р: Почему вы так решили?
Дети: Вокруг опавшие листья, дождик идет, пасмурно и т. д.
М. р: Ребята, а вы любите осень?
Дети: Да-а-а-а-а.
М. р: А за что вы любите осень?
Дети: За урожай фруктов и овощей, за листопад, за дожди и т. д.
М. р: Ребята, а какая осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, солнечная и т. д.
М. р: В какие цвета осень красит природу?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, коричневый и т. д.
М. р: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
М. р: А назовите-ка, ребята, осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
М. р: Правильно. А какой сейчас месяц осени?
Дети: Октябрь.
М. р: Совершенно верно, сейчас на дворе октябрь. Смотрите, на улице листики летят – это значит…. листопад!
Я вам предлагаю поиграть, свою внимательность показать.
Игра «Листопад»
Выбираются дети – деревья (береза, клен, дуб, поднимают свои листья вверх. Остальные дети с листьями от этих деревьев в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегают по залу и бросают листья вверх. По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.
М. р: А сейчас давайте соберем все осенние листики и сделаем из них картину.
Изготовление картины «Осенний натюрморт»
М. р: Эту картину мы подарим вашей воспитательнице в память о нашем сегодняшнем занятии, согласны? (Вручают картину воспитателю).
М. р: Ребята, что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Кому расскажите про нашу прогулку?
М. р: Ну, пора нам возвращаться в детский сад, в свою группу.
Под музыку дети отправляются в группу.