Елена Чуева
Физкультурное занятие с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с использованием игровых образовательных технологий
в младшей группе по теме «Прогулка в осенний лес».
Образовательная область «Физическое развитие»
Составлен инструктором по физической культуре
МАДОУ д/с к/в №15
Чуевой Еленой Александровной.
Технологическая карта ОД
Тема «Прогулка в осенний лес».
Ресурсы:
Публикация «Физкультурное занятие с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- основные, ЦОР Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2013
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/
+Аудиозаписи muzofon.com› «Топ-хлоп, малыши», Звуки леса
- дополнительные Картушина М. Ю. Забавы для малышей. М. : ТЦ Сфера, 2005
- РППС «листики», ребристая доска, веревка, колокольчик, корзинка игрушки: заяц, птичка, подсолнушек, «разноцветные ручейки», декорации осеннего леса
Технологии
Игровые, здоровьесберегающие
Цель - сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи -формировать правильную осанку и укреплять свод стопы
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры
-развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
Методы реализации ОД
ОД построена на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, наглядно-деятельностного метода. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями :
-Познавательное развитие: формировать элементарные представления детей об осени.
-Социально-коммуникативное: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
-Художественно-эстетическое: развивать чувство ритма.
Ход ОД:
Мотивация
Инструктор. Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) Тогда мы с вами поиграем, что происходит в осеннем лесу мы узнаем.
I. Друг за другом повернитесь и за мною становитесь. Отправляемся мы на прогулку в лес. Будем дружно мы шагать, только чур не отставать. (Аудиозапись muzofon.com› «Топ-хлоп, малыши».)
Игровое упражнение «Погуляем».
Погуляем мы с тобой, Ходьба по кругу за педагогом
Вместе погуляем.
Топ, топ, веселей, топочите ножки,
Топ, топ, веселей, топают сапожки.
А теперь бегом, бегом побежали ножки. Бег обычный по кругу
Мы пошли, пошли гулять, Ходьба по кругу
Вот как мы гуляем.
Топ, топ, веселей, топочите ножки,
Хлоп, хлоп, веселей, хлопаем в ладошки.
II. Инструктор:
Мы как будто в лес пришли
Повстречаться с осенью
Нам под ноги осень
Тихо листья бросила
(Пусть ваши ножки станут возле листика)
Посмотрите, какие,
Листья разные, резные. (поднимает листок)
ОРУ «ЛИСТОЧКИ»
1. Листик красивый в руки возьмем,
И дружно покажем мы листик свой.
Вот –какой!
И. п. : руки перед грудью.
Руки вынести вперед. (4-5 раз)
2. То к тучке навстречу листочки летят,
То вниз, на дорожку- лежат и блестят.
И. п. : руки вниз.
Руки вверх, подняться на носки, вернуться в и. п. (4-5 раз)
3. Вот подул ветерок и качает наш
листок. И. п. : руки перед грудью.
Наклоны вправо, влево. (4-5 раз)
4. А теперь ребятки, поиграем в прятки.
Спрячемся за листики.
Где же мои детки?
А вот они. И. п. : о. с.
Приседания.
(4-5 раз)
5. Вот проснулся ветерок, Закружился наш листок
Ты, листочек озорной, Покружись над головой. Встают, качают листик над головой, кружатся.
6. Подуем на листок дыхательное упражнение
Давайте соберем листики в корзинку, красивый осенний у нас получился букет.
(звенит колокольчик)
Инструктор. Ой, ребята, тише, тише…
Кажется, я что – то слышу!
По листочкам – кап- кап,
На ладошки – кап- кап.
Дождик начинается.
Игровое упражнение : «Дождик»
Маленький дождик- хлопаем в ладошки,
Большой дождь, сильный- хлопаем и топаем,
Солнышко выглянуло!- руки вверх.
Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Что же нам делать? (ответы детей).
Пойдем по мостику, чтобы не замочить ноги.
ОВД:
1. «Пройдем по мостику». Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Инструктор:
Рад гостям осенний лес
В нем полным - полно чудес
Кто то спрятался от нас?
Кто же это отгадай-ка это наш. (ответы детей)
Трусишка- Зайка.
Зайка очень любит прыгать и он приготовил вам сюрприз…
Посмотрите какая у него длинная веревка.
Покажем Зайке как мы умеем прыгать?
2. «Прыжки через веревку»
Надо близко подойти в веревке, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях, и перепрыгнуть по моему сигналу. Приготовились? Начнем.
Какие вы спортивные дети, самые ловкие на свете.
А еще хотите с Зайкой поиграть?
Становитесь дружно в круг, за руки беритесь.
Игра «Зайка»
Мы в лесок ходили Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Хоровод водили
Вот так, вот так
Хоровод водили.
Задремал на кочке Дети останавливаются и приседают.
Зайка в холодочке
Вот так задремал
Зайка в холодочке
Зайку мы будили Имитация игры на барабане.
В барабаны били
Вот ток вот так
В барабаны били.
Зайка просыпался
Деток испугался. Догоняют зайчика.
Инструктор: убежал наш Зайка
А мы дальше пошли.
По дорожке шли мы, шли
И подсолнушек нашли.
Смотрите, какой он красивый, полный семечек.
Ребятки, подставляйте ладошки, я вам семечек насыплю.
(Аудиозапись muzofon.com› Звуки леса)
Инструктор:
Вот летит к вам птица, хочет угоститься!
Угощайтесь, птичка!
Пока птичка семечки клюет, мы поиграем
И как птички полетаем.
(а птичка посмотрит как мы играем)
Игровое задание «Птички». По сигналу педагога все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2-3 раза.
III. Как весело в лесу, но нам пора возвращаться. Как же нам обратную дорогу найти? Птичка крылышками помашет и дорогу нам покажет. Дружно все пошли за мной. (ходьба по кругу)
Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра!
Как хорошо мы с вами погуляли. Где мы были? (ответы детей) Да, осенний букет собрали, и по мостику прошли с зайчиком и с птичкой поиграли, свою удаль показали. Мне понравилось с вами играть.
Скажем всем мы на прощанье, до свидания!