МААМ-картинки

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе

юлия казаченок
НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Витамины и здоровье»

использованием : здоровьезберегающих, игровые технологии, ТРИЗ технологии.)

Воспитатель МАДОУ д/с №4

Казаченок Ю. Б.

Славянск-на-Кубани

2017

Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии „Витамины и здоровье“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Методические приемы: беседа- диалог, рассматривание иллюстраций, физминутка.

Материалы и оборудование: кукла Витаминка, ватные шарики, картинки (лимона, апельсина, капусты, овощей морковь, помидор, свекла, перец, помидор, огурец, картофель, апельсин и лимон, гречка, черный хлеб, фасоль, горох,, корзина с яблоками.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие».

Современные образовательные технологии : здоровьезберегающие, игровые технологии, ТРИЗ технологии.

Ход занятия.

Организационный момент:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Ребята,

а вы знаете зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

Дети садятся на стулья, педагог раздает шарики из ваты и дети дуют на «облака».

Дыхательная гимнастика (дети делают глубокий вдох и выдыхают тонкую струю воздуха через рот)

(звучит музыка)0

Воспитатель: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

На столе разложены кусочки апельсина и лимона. Ребятам предлагается с закрытыми глазами попробовать фрукты и назвать тот, который попробовали.

Игра «Попробуй на вкус».

Воспитатель: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите,мне кажется эта фасоль непростая. В ней что-то спрятано. Давайте по очереди засунем руки в фасоль и поищем, что же спряталось в фасоли.

Игра «Найди клад».

Воспитатель: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ. минутка) :

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на доске висят картинки овощей морковь, помидор, свекла, перец, помидор, огурец, картофель)

Что это ребята?

Как назвать все эти продукты одним словом? Овощи.

Давайте расставим эти овощи по местам, где они и растут.

Игра «что где растет» (в земле, на земле, на кустах).

Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо – дерево Здоровья.

Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Воспитатель: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

(звучит музыка).

Воспитатель: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов? А вам было легко или сложно? Я вам принесла в подарок корзинку с яблочками. В них много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Воспитатель: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применение игровых и здоровьесберегающих технологий План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе в адаптационный период с применением игровых и здоровье сберегающих технологий.

Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым и умным. И роль педагога в этом огромна. Однако, как показывает опыт, немногие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия казаченок (УИ 945304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД