Татьяна Макарова
Конспект НОД детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Конспект НОД
детьми раннего возраста.
С использованием здоровьесберегающих технологий
Тема «Веселая прогулка»
Макарова Татьяна Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Тара – 2017 г.
Тема: «Веселая прогулка»
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (лепка)», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель: Развитие интереса детей к окружающему миру через совместную с взрослыми деятельность.
Задачи :
- Продолжать развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (бег, ходьба, прыжки.)
- Развивать координацию движений, умение начинать и заканчивать движение под музыку.
- Продолжать формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
- Побуждать детей к речевой активности во время выполнения движений (речь с движением) Пополнять словарный запас.
- Развивать общую, мелкую моторику у детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.
- Закрепить один из основных цветов (красный)
- Формировать умение ориентироваться в помещении.
- Сделать занятие интересной, незабываемой игрой.
Декорации: Солнышко, ёлочки, берёзка, берлога медведя.
Оборудование: Игрушки - ёжик, заяц, медведь; мячики; корзинка; шишки, пластилин красный, изображение ёжиков на листочке бумаги, по количеству детей, салфетки, музыки для игр.
Ход НОД:
1часть. Организационный момент.
Приветствие (дети вместе с мамами встают в круг) :
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес на поезде.
-Как гудит паровоз?
Дети: У-У-У
Воспитатель: Становитесь друг за другом. Поехали.
Звучит музыка «Паровоз»
Воспитатель: Стоп. Вот ребята, мы с вами и в лесу! Выходите из вагончиков.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко.
Как оно ярко светит.
Мы сейчас с вами закроем глазки и превратимся в маленькие солнышки. И покажем, как солнышко встаёт и как оно заходит.
«Раз, два, три» закрыли глазки.
«Раз, два, три» открыли
Вот мы и солнышки.
Проводится упражнение «Солнышко» под музыку.
Вот как солнышко встаёт - (Дети медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдёт - (Руки медленно опускаются вниз)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, - (Хлопают в ладоши)
А под солнышком всем весело поётся.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь мы с вами превратимся в ветерок.
Проводится упражнение «Ветер - ветерок» -звучит музыка.
Сначала подул «Маленький ветер» - руки поднимаем медленно вверх пальчики.
- А теперь дует «Сильный ветер» - руки вверху, движение вправо – влево.
- Снова подул «Маленький ветер» - руки опускаются медленно вниз.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Хорошо поиграли.
- Теперь пойдёмте по дорожке дальше.
Воспитатель: Читает четверостишие, дети договаривают «Вот как мы умеем»
Зашагали ножки - топ, топ, топ! Под музыку
Прямо по дорожке -топ, топ, топ!
Ну-ка веселее -топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Воспитатель: Стоп ножки.
Ребятки посмотрите, кто это прячется за ёлочкой?
Дети: Зайка.
Появляется зайка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)
Воспитатель: Здравствуй зайка! Что с тобой?
Видим заика ты больной.
Заяц: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапки. Вот теперь чихаю и кашляю.
Воспитатель: Ребята скажите зайке разве можно бегать по лужам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Надо зайке помочь вылечится.
- Помножим зайке
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.
- А ещё Зайка, мы покажем тебе массаж.
Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!
Воспитатель: Покажем зайке массаж?
Дети: Да.
Показ массажа.
1. Есть у нас игра такая - 2. Вверх ладошки - хлоп, хлоп,
Хлоп ладошка, хлоп другая. По коленкам- шлёп, шлёп
А потом, потом, потом Справа можем,
Даже щёчки мы потрём! Слева можем
3. И крест, накрест, руки сложим,
И погладим мы себя –
Вот какая красота!
Зайка: Ура! Я выздоровел. (Зайка прыгает)
Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает
Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.
Зайчик прыг, зайчик скок -
Зайчик серенький хвосток.
Прыг, скок, прыг, скок
Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.
- А теперь вместе с зайчиком подышим носиком
Дыхательное упражнение.
Дети: Делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом. (2-3 раза) Нам пора с зайкой прощаться.
Воспитатель: Скажем зайке до свидания.
-Не болей больше зайка!
Под музыку идут дальше. Подходят к берлоге.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом домике?
Давайте угадаем.
П/Игра. «Мишка»
Ребята: По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем
Все похлопаем в ладошки.
И немножко подождём
Медведь: Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети: Нет не мы! нет не мы!
Медведь: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?
Догоню сейчас я вас! - (Медведь догоняет детей)
Воспитатель: Ребятки узнали, кто здесь живёт?
Кто это?
Дети: Медведь.
Звучит песенка «Мишка косолапый». Дети вместе с воспитателем выполняют движения, в соответствии с текстом песни.
Мишка косолапый
По лесу идет. (Идут вперевалочку)
Шишки собирает,
Песенку поет. (Наклоняются, «собирают шишки»)
Белка озорница,
С ветки скок-поскок. (Прыгают)
Шишку уронила,
Прямо мишке в лоб. (Стучат ладонями по лбу)
Больше я не буду
По лесу гулять.
Больше я не буду
Шишки собирать. (Грозят пальчиком)
Лучше я в берлоге
Буду крепко спать. (Приседают, ладошки под щечку)
(Давайте ребята, мы поможем мишке собрать шишки.)
Медведь: Здравствуйте ребятки.
Я немножко толстоват,
Я немножко косолап
Вы не знаете ребята
Кто же в этом виноват?
Воспитатель: Наверное, мишка ты не делаешь зарядку?
Медведь: Нет, не делаю, я не умею.
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята научат тебя делать зарядку.
Воспитатель: Ребятки научим мишку?
Дети: Да.
Проводится зарядка под музыку.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения.
1. Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши)
Дружно, веселее
2. Застучили наши ножки – (Топают ногами)
Громче и быстрее
3. По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
4. Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
5. Завертелись наши ручки
Снова опустились. – (Поворачиваем кисти рук вправо, влево, опускают)
6. Покружились, покружились
И остановились. - (Кружатся на месте и останавливаются)
Медведь: Вот спасибо ребятишки!
Благодарен детям мишка!
Быть спортсменом я хочу
И братишку научу!
Ребятки, вы со мной поиграли и зарядку научили меня делать. Спасибо вам.
Воспитатель: Давайте скажем мишке до свидания. А сами пойдём дальше.
Дети: До свидания.
Звучит музыка.
Воспитатель: Читает четверостишие «Вот как мы умеем»
(речь с движением)
Воспитатель: Ножки стоп
- Посмотрите «Кто это сидит на пенёчке под елочкой и смотрит на нас».
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети и воспитатель: Здравствуй ёжик.
Воспитатель: С ёжиком в лесу живут маленькие ежата.
-Как ежата пыхтят?
Дети: «Пых, пых, пых»!
Воспитатель: Посмотрите, какая корзиночка есть у ёжика.
-А что в ней лежит?
Дети: Мячики!
Воспитатель: Покажем ёжику, как мы с мячиками умеем играть.
Проводится упражнение с мячиками
1. Прокатывание мячей между ладошками продольными движениями.
2. Прокатывание по кругу.
3. Перекладывание мяча из руки в руку.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Сами хорошо поиграли и ёжику показали.
-Положим мячики обратно в корзиночку. Ребята, а у ежика есть много ежат.
- Мы с вами проделали долгий путь, а сейчас предлагаю угостить ежиков.
-А кто мне скажет, что едят ежики?
Дети – яблоки, грибочки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сесть за столики, на свои места, и мы сейчас слепим яблочки для ежат.
Родители и дети проходят и рассаживаются на свои места.
Воспитатель раздает материалы для работы.
Воспитатель демонстрирует алгоритм выполнения задания.
Скажем ёжику спасибо и попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят и прощаются с ежиком. Гудит «паровоз» Дети становятся друг за другом. Поехали. Выходят из зала.
Дети: До свидания. (Звучит музыка.)
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали? Кого вы встречали в лесу? А чем угощали ежиков? А каким цветом лепили яблочки? Вам понравилось наше путешествие? Молодцы!