Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Алена Бойкова
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна.

«Музыкальные краски весны».

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.

К солнышку потянулись и улыбнулись!

Лучик взяли, к сердцу прижали - другу отдали!

Темочки:

(дети выполняют движения по тексту)

Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок!

Музыкальный руководитель : А теперь, наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют. Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!

Музыкальный руководитель протопывает ритмический рисунок, дети повторяют.

Музыкальный руководитель : Ребята, я вижу лишние предметы в нашей группе. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).

– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди нот и музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)

Музыкальный руководитель : Да, наверно, художник здесь рисовал картины. (Муз. руководитель показывает картины о весне) А вот и картины! Кто догадался, картину о каком времени года нарисовать художник? (ответ детей). Правильно, эти картины о весне (рассматривают картины, какие цвета присутствуют на картинах? Как вы думаете – почему). А вот и еще одна картина, но в ней чего то не хватает. Чего) А вам интересно, какая весна изображена на этой картине) А вот в этом нам поможет наш добрый друг и помощник – музыка. Мы с вами много раз говорили, что музыка помогает нам поднять настроение, помогает отдохнуть. А вот сегодня она поможет нам разгадать настроение этой картины.

Слушание детской песни «Весенняя»

Музыкальный руководитель : Ребята, о какой весне идет речь в этой песне? Какие бы краски использовали вы? (Дети разукрашивают картину).

Слушание М. Глинка «Жаворонок» (ребята, ваша картина ожила, вы дали ей новую жизнь).

Словесная игра (с выполнением движений по тексту)

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

(Машут руками, как «крыльями».)

Колокольчиком звенел.

(Потряхивают кистями рук над головой.)

Порезвился в вышине,

(Постепенно опускают руки вниз.)

Спрятал песенку в траве.

(Приседают, обхватив руками колени.)

Тот, кто песенку найдёт,

(Встают.)

Будет весел целый год.

(Хлопают в ладоши.)

Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, как настроение? У меня тоже все прекрасно.

Распевание, пение.

Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос).

Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова.

«Наш автобус голубой» Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель : Спасибо всем за дружное исполнение.

Ребята, с помощью чего вы сейчас рассказали всем историю о светофоре? А с помощью чего музыканты исполняют свою музыку? Выберите, пожалуйста, себе музыкальный инструмент и устраивайтесь поудобнее. Спины держим ровно, как настоящие музыканты.

Игра на детских музыкальных инструментах :

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Музыкальный руководитель Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, а как говорят в народе: сделал дело – гуляй смело! И поэтому…

Приглашаю детвору

На веселую игру.

Игра: «Светофор»

Музыкальный руководитель : Вы сегодня очень старались. Я думаю, когда художник вернется – то очень обрадуется.

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель : Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова (УИ 3124551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД