Алена Бойкова
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна.
«Музыкальные краски весны».
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.
К солнышку потянулись и улыбнулись!
Лучик взяли, к сердцу прижали - другу отдали!
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
(дети выполняют движения по тексту)
Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок!
Музыкальный руководитель : А теперь, наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!
Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют. Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!
Музыкальный руководитель протопывает ритмический рисунок, дети повторяют.
Музыкальный руководитель : Ребята, я вижу лишние предметы в нашей группе. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).
– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди нот и музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)
Музыкальный руководитель : Да, наверно, художник здесь рисовал картины. (Муз. руководитель показывает картины о весне) А вот и картины! Кто догадался, картину о каком времени года нарисовать художник? (ответ детей). Правильно, эти картины о весне (рассматривают картины, какие цвета присутствуют на картинах? Как вы думаете – почему). А вот и еще одна картина, но в ней чего то не хватает. Чего) А вам интересно, какая весна изображена на этой картине) А вот в этом нам поможет наш добрый друг и помощник – музыка. Мы с вами много раз говорили, что музыка помогает нам поднять настроение, помогает отдохнуть. А вот сегодня она поможет нам разгадать настроение этой картины.
Слушание детской песни «Весенняя»
Музыкальный руководитель : Ребята, о какой весне идет речь в этой песне? Какие бы краски использовали вы? (Дети разукрашивают картину).
Слушание М. Глинка «Жаворонок» (ребята, ваша картина ожила, вы дали ей новую жизнь).
Словесная игра (с выполнением движений по тексту)
• «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
(Машут руками, как «крыльями».)
Колокольчиком звенел.
(Потряхивают кистями рук над головой.)
Порезвился в вышине,
(Постепенно опускают руки вниз.)
Спрятал песенку в траве.
(Приседают, обхватив руками колени.)
Тот, кто песенку найдёт,
(Встают.)
Будет весел целый год.
(Хлопают в ладоши.)
Упражнение повторяется 2 раза.
Ребята, как настроение? У меня тоже все прекрасно.
Распевание, пение.
Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос).
Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова.
«Наш автобус голубой» Т. Волгиной.
Музыкальный руководитель : Спасибо всем за дружное исполнение.
Ребята, с помощью чего вы сейчас рассказали всем историю о светофоре? А с помощью чего музыканты исполняют свою музыку? Выберите, пожалуйста, себе музыкальный инструмент и устраивайтесь поудобнее. Спины держим ровно, как настоящие музыканты.
Игра на детских музыкальных инструментах :
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Музыкальный руководитель Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, а как говорят в народе: сделал дело – гуляй смело! И поэтому…
Приглашаю детвору
На веселую игру.
Игра: «Светофор»
Музыкальный руководитель : Вы сегодня очень старались. Я думаю, когда художник вернется – то очень обрадуется.
Подведение итогов.
Музыкальный руководитель : Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой.