Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Алена Бойкова
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна.

«Музыкальные краски весны».

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.

К солнышку потянулись и улыбнулись!

Лучик взяли, к сердцу прижали - другу отдали!

(дети выполняют движения по тексту)

Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок!

Музыкальный руководитель: А теперь, наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют. Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!

Музыкальный руководитель протопывает ритмический рисунок, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу лишние предметы в нашей группе. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).

– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди нот и музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картины. (Муз. руководитель показывает картины о весне) А вот и картины! Кто догадался, картину о каком времени года нарисовать художник? (ответ детей). Правильно, эти картины о весне (рассматривают картины, какие цвета присутствуют на картинах? Как вы думаете – почему). А вот и еще одна картина, но в ней чего то не хватает. Чего) А вам интересно, какая весна изображена на этой картине) А вот в этом нам поможет наш добрый друг и помощник – музыка. Мы с вами много раз говорили, что музыка помогает нам поднять настроение, помогает отдохнуть. А вот сегодня она поможет нам разгадать настроение этой картины.

Слушание детской песни «Весенняя»

Музыкальный руководитель: Ребята, о какой весне идет речь в этой песне? Какие бы краски использовали вы? (Дети разукрашивают картину).

Слушание М. Глинка «Жаворонок» (ребята, ваша картина ожила, вы дали ей новую жизнь).

Словесная игра (с выполнением движений по тексту)

• «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

(Машут руками, как «крыльями».)

Колокольчиком звенел.

(Потряхивают кистями рук над головой.)

Порезвился в вышине,

(Постепенно опускают руки вниз.)

Спрятал песенку в траве.

(Приседают, обхватив руками колени.)

Тот, кто песенку найдёт,

(Встают.)

Будет весел целый год.

(Хлопают в ладоши.)

Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, как настроение? У меня тоже все прекрасно.

Распевание, пение.

Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (голос).

Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова.

«Наш автобус голубой» Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель: Спасибо всем за дружное исполнение.

Ребята, с помощью чего вы сейчас рассказали всем историю о светофоре? А с помощью чего музыканты исполняют свою музыку? Выберите, пожалуйста, себе музыкальный инструмент и устраивайтесь поудобнее. Спины держим ровно, как настоящие музыканты.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Музыкальный руководитель Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, а как говорят в народе: сделал дело – гуляй смело! И поэтому…

Приглашаю детвору

На веселую игру.

Игра: «Светофор»

Музыкальный руководитель: Вы сегодня очень старались. Я думаю, когда художник вернется – то очень обрадуется.

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД