Оксана Ливкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию.
Предварительная работа: беседа о зиме, о северном сиянии. Чтение стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, рассматривание картин, где изображено северное сияние, рассматривание книжных иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы: письмо, ранее подготовленные листы бумаги, затонированные по нетрадиционной методике рисования, салфетки, разноцветная гуашь, гель с блёстками, кисточки.
Организационный момент:
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Сказка.
Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка не простая, волшебная. А для того, что бы нам с вами попасть в сказочный мир, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Закрывайте глазки и слушайте:
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу!
Считаем: раз, два, три, четыре,
Вот мы и в сказочном мире!
Ребята, открывайте глаза. Мы с вами перенеслись в сказочный мир!
СКАЗКА НАЧАЛАСЬ: В одной сказочной стране жила была Фея акварели. Фея была просто красавица, и к тому же большая умница. Фея очень любила рисовать северное сияние и делала это каждый день для жителей своего города. Поэтому в городе всегда царил мир и счастье. Но однажды злой волшебник Тяп Ляп украл краски, и теперь Фея не может рисовать северное сияние. В городе стало всё серого цвета и очень холодно, люди перестали радоваться и выходить на улицу. Если не исправить ситуацию, то город и его волшебные жители погибнут. Фея может всё исправить и наколдовать новые краски, но ей нужна помощь! Если выполнить задания Тяп Ляпа и ответить на вопросы, краски вновь окажутся у Феи. Ну что, ребята, поможем Фее? (ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы:
Первое задание:
Воспитатель: Ребята, нам нужно нарисовать северное сияние. Мы справимся? (Ответы детей. Рисуем северное сияние по нетрадиционным методикам.)
Второе задание:
Ответь на вопросы:
- Где бывает северное сияние? (за полярным кругом, на севере)
- Какие цвета чаще можно увидеть в северном сиянии? (жёлтый, сиреневый, светло-зелёный)
- В какое время суток бывает северное сияние? (ночью)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо!
Третье задание:
Отгадайте загадки:
Небо радугой цветной
Наряжается порой.
Что за чудо-одеянье?
Это. (северное сиянье).
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисти и краски)
Красный, синий, золотой,
Расскажи ещё какой?
Жёлтый, белый и зелёный,
Серебристый и бордовый.
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать. (цвета)
Физкультминутка.
Воспитатель: Пришло время возвращаться нам обратно. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова :
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре
Воспитатель: Ну вот мы и в садике! Смотрите, ребята, у нас письмо от Феи!
Читаем письмо: Дорогие ребята!
Огромное вам спасибо за то, что вы вернули краски и спасли наш город. В благодарность я посылаю вам краски, чтобы и вы раскрасили свой мир, и у вас всегда было хорошее настроение! Желаю вам счастья!
Воспитатель: Большое спасибо Фее! Но что же мы с вами можем нарисовать? Смотрите, у нас на окне лежат наши бумажные листочки. Давайте нарисуем на них новогодние яркие шары красками от волшебной Феи!
(Дети садятся за столы и несколькими способом отпечатывания рисуют несколько круглых новогодних шара на ранее подготовленных листах бумаги)
Воспитатель: Как красиво! Какие замечательные шары получились!
Итог: Ребята, давайте вспомним, что с нами сегодня произошло!
*Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
*А вам понравилось наше путешествие?
*А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Спасибо вам за занятие, ребята! Теперь вы можете забрать свои новогодние шары, нарисованные красками от волшебной Феи!