Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении

Виктория Цветкова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Развивать тембровый звук и музыкальные знания детей.

2. Дать понятие об особенностях строения музыкальных инструментах.

3. Расширить словарный запас новыми музыкальными понятиями и терминами.

Оборудования:

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении» размещена в разделах

Аудиозапись произведения на рояли; иллюстрации рояля и пианино; портрет Ф. Ф. Шопена.

Ход занятия:

В: Сегодня мы поговорим о клавишных музыкальных инструментах, с некоторыми из них вы знакомы.

Как называется инструмент, на котором я сейчас играю?

Д: Пианино.

В: Правильно! Этот инструмент называется пианино.

А знаете ли вы, что у пианино есть старший брат? Его зовут рояль, что в переводе с фрац. яз. означает «королевский».

А сейчас я вам расскажу как появилось пианино, хотите?

Д: Да, хотим!

В: Первое пианино изобрел американец, в ходе развития у пианино появились педали.

Посмотрите внимательно на изображение пианино и рояля и когда я вам задам вопросы постарайтесь ответить чем похожи эти инструменты. Вы готовы?

Д: Да! Готовы! У пианино и рояля есть клавиши.

В: Правильно, молодцы! А еще что вы видите?

Д: Белые клавиши идут подряд, а черные чередуются!

В: Какие вы внимательные! Молодцы, дети!

Все эти клавиши составляют клавиатуру. А теперь посмотрите – клавиатура пианино похожа на клавиатуру рояля?

Д: Да, похожи! У пианино и рояля одинаковые клавиатуры

В: Дети, посмотрите, что еще есть внизу у пианино и рояля? Какая-то лапка!

Д: Да, у этих инструментов лапки одинаковые. А для чего они нужны?

В: Это называется педали, на которые пианист нажимает ногами. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет играть. А когда нажимаем на левую педали, то звук становится короче.

А теперь снова посмотрим на картинку и вместе подумаем чем отличается пианино от рояля?

Д: Рояль большой, а пианино намного меньше!

В: Да, правильно! У рояля – мощный звук и на нем играют в концертных залах, например, филармония или капелла. А пианино звучит не так ярко, но его можно поставить в квартире.

А теперь, дети, я расскажу вам, как появляется звук у пианино и рояля. Вы согласны?

Д: Да согласны!

В: Пианист нажимает на клавишу. Клавиша соединяется с молоточком, который бьет по струне. Внутри инструмента закреплено множество струн разной длины и ширины. У самых низких звуков самые толстые струны. Чем выше звук, тем тоньше струна.

А теперь мы послушаем произведение композитора Фридерика Шопена, который играл на пианино. Этот композитор написал великое множество красивых произведений. Но сначала посмотрим на портрет Ф. Шопена. Внимательно посмотрите как он выглядит, а я пока что включу вам одно из его произведений, которое называется «Ноктюрн», что переподе означает «ночной». Устраивайтесь поудобней и внимательно слушайте произведение.

Включаю произведение.

В: Вот вы и прослушали произведение Шопена «Ноктюрн», молодцы!

Давайте вспомним с какими произведениями мы сегодня познакомились?

Д: Пианино и рояль.

В: Правильно, молодцы! А произведение какого композитора мы слушали и как оно называется?

Д: Мы слушали произведение Ф. Шопена «Ноктюрн».

В: Какие вы внимательные, молодцы!

На этом наше занятие окончено. Вы очень хорошо сегодня поработали! Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего возраста ко Дню 9 мая «Фронтовые письма-треугольники» Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники Цель: развитие у дошкольников гражданской.

Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день - когда человек полетел в космос. Космос - очень загадочный и не изученный до.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорск спортивный» к 90-летнему юбилею города Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об истории города Магнитогорска к 90-летнему юбилею города Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в связи с 90-летним юбилеем родного города. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

«Русские народные музыкальные инструменты». План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Тема:.

Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Одной из главных особенностей современного общества является стремительный темп жизни, а также огромное количество жизненных ритмов, с которыми.

У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возрастаУ войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении
Опубликовано: 11 мая 2019 в 16:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Цветкова (УИ 966284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД