Виктория Цветкова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Развивать тембровый звук и музыкальные знания детей.
2. Дать понятие об особенностях строения музыкальных инструментах.
3. Расширить словарный запас новыми музыкальными понятиями и терминами.
Оборудования:
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
Аудиозапись произведения на рояли; иллюстрации рояля и пианино; портрет Ф. Ф. Шопена.
Ход занятия:
В: Сегодня мы поговорим о клавишных музыкальных инструментах, с некоторыми из них вы знакомы.
Как называется инструмент, на котором я сейчас играю?
Д: Пианино.
В: Правильно! Этот инструмент называется пианино.
А знаете ли вы, что у пианино есть старший брат? Его зовут рояль, что в переводе с фрац. яз. означает «королевский».
А сейчас я вам расскажу как появилось пианино, хотите?
Д: Да, хотим!
В: Первое пианино изобрел американец, в ходе развития у пианино появились педали.
Посмотрите внимательно на изображение пианино и рояля и когда я вам задам вопросы постарайтесь ответить чем похожи эти инструменты. Вы готовы?
Д: Да! Готовы! У пианино и рояля есть клавиши.
В: Правильно, молодцы! А еще что вы видите?
Д: Белые клавиши идут подряд, а черные чередуются!
В: Какие вы внимательные! Молодцы, дети!
Все эти клавиши составляют клавиатуру. А теперь посмотрите – клавиатура пианино похожа на клавиатуру рояля?
Д: Да, похожи! У пианино и рояля одинаковые клавиатуры
В: Дети, посмотрите, что еще есть внизу у пианино и рояля? Какая-то лапка!
Д: Да, у этих инструментов лапки одинаковые. А для чего они нужны?
В: Это называется педали, на которые пианист нажимает ногами. Правая педаль удлиняет звук. Даже если нажать клавишу и убрать руку, инструмент будет играть. А когда нажимаем на левую педали, то звук становится короче.
А теперь снова посмотрим на картинку и вместе подумаем чем отличается пианино от рояля?
Д: Рояль большой, а пианино намного меньше!
В: Да, правильно! У рояля – мощный звук и на нем играют в концертных залах, например, филармония или капелла. А пианино звучит не так ярко, но его можно поставить в квартире.
А теперь, дети, я расскажу вам, как появляется звук у пианино и рояля. Вы согласны?
Д: Да согласны!
В: Пианист нажимает на клавишу. Клавиша соединяется с молоточком, который бьет по струне. Внутри инструмента закреплено множество струн разной длины и ширины. У самых низких звуков самые толстые струны. Чем выше звук, тем тоньше струна.
А теперь мы послушаем произведение композитора Фридерика Шопена, который играл на пианино. Этот композитор написал великое множество красивых произведений. Но сначала посмотрим на портрет Ф. Шопена. Внимательно посмотрите как он выглядит, а я пока что включу вам одно из его произведений, которое называется «Ноктюрн», что переподе означает «ночной». Устраивайтесь поудобней и внимательно слушайте произведение.
Включаю произведение.
В: Вот вы и прослушали произведение Шопена «Ноктюрн», молодцы!
Давайте вспомним с какими произведениями мы сегодня познакомились?
Д: Пианино и рояль.
В: Правильно, молодцы! А произведение какого композитора мы слушали и как оно называется?
Д: Мы слушали произведение Ф. Шопена «Ноктюрн».
В: Какие вы внимательные, молодцы!
На этом наше занятие окончено. Вы очень хорошо сегодня поработали! Всем спасибо за внимание!